Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие отводящего патрубка рубашки охлаждения двигателя (на головке блока цилиндров)
Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.
Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси.
При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE» и постоянно работает электровентилятор системы охлаждения (при включенном зажигании).
Работу проводим на холодном двигателе.
Выключаем зажигание.
Отсоединяем от корпуса дроссельной заслонки рукав подвода воздуха (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).
Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между контактами колодки проводов датчика.
Напряжение между контактами колодки проводов датчика должно составлять 4,8–5,2 В.
Подставив под отводящий патрубок системы охлаждения небольшую емкость для слива охлаждающей жидкости ключом «на 19» отворачиваем датчик и вынимаем его из отверстия отводящего патрубка вместе с уплотнительной медной шайбой.
Для проверки погружаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд.
Контролируем температуру охлаждающей жидкости по термометру.
Тестером измеряем сопротивление датчика при разных температурах
Сравниваем полученные результаты с контрольными
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Момент затяжки датчика 9–15 Нм.
Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.
Контрольные значения сопротивлений датчика при разных температурах:
t °С |
Сопротивление, Ом |
100 |
180 |
80 |
330 |
60 |
670 |
40 |
1460 |
20 |
3520 |
0 |
9420 |
-10 |
16180 |