Проверка вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов – неразборной конструкции, поэтому при выходе из строя его заменяют в сборе
Работоспособность усилителя можно проверить следующим образом: на автомобиле с выключенным двигателем 4–5 раз нажимаем на тормозную педаль.
Удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель.
При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна слегка «провалиться».
Обратный клапан, который находится в наконечнике вакуумного шланга, предназначен для того, чтобы можно было затормозить автомобиль с достаточной эффективностью при внезапно заглохшем двигателе.
Проверить его состояние можно, создав давление в шланге с помощью подходящей резиновой груши. Негерметичный клапан подлежит замене.
Замена вакуумного усилителя
Вакуумный усилитель неразборный и ремонту не подлежит.
В салоне отверткой поддеваем и снимаем пружинный фиксатор со штифта, соединяющего толкатель с педалью тормоза, и вынимаем штифт
В подкапотном пространстве снимаем с усилителя главный тормозной цилиндр (см. Снятие главного тормозного цилиндра и его ремонт).
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления усилителя к моторному щиту.
Осторожно поддев отверткой, вынимаем штуцер вакуумного шланга из корпуса усилителя.
Снимаем усилитель с автомобиля.
Устанавливаем новый усилитель в порядке, обратном снятию.
Перед установкой проверяем величину выступания головки штока (1,05–1,25 мм) относительно плоскости корпуса усилителя.
Эта величина соответствует свободному ходу педали тормоза 3–5 мм.
При необходимости ключом «на 7» вращаем головку штока, добиваясь нужных параметров. Шток при этом удерживаем пассатижами