Главный цилиндр снимаем для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой)
Замена главного цилиндра сцепления
Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.
Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубопровода.
Ослабив ленточный хомут, снимаем со штуцера цилиндра шланг
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра, снимаем его со шпилек
Устанавливаем главный цилиндр сцепления в порядке, обратном снятию.
Наливаем в бачок жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления (см. Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления).
Ремонт главного цилиндра сцепления
Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления.
Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок.
Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу и вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.
Зажав цилиндр в тисках, ключом «на 22» отворачиваем пробку.
Съемником или поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо и извлекаем из корпуса цилиндра детали
Внимательно осматриваем детали. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь рисок и иных повреждений.
Если возвратная пружина деформировалась или заметно снизила упругость, ее следует заменить.
Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца.
Поврежденный защитный колпачок также заменяем. Нельзя повторно использовать и стопорную шайбу штуцера.
Тщательно промыв детали тормозной жидкостью, собираем цилиндр в порядке, обратном разборке.