Для включения основных цепей автомобиля служит выключатель (замок) зажигания, который состоит из контактной части и механического противоугонного устройства.
Стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ вынуть из замка.
Запорный стержень утапливается, освобождая рулевой вал, при повороте ключа из положения «стоянка».
Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Снимаем кожух рулевой колонки.
Снимаем колодку проводов с выводов выключателя зажигания.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевого вала
Поворачиваем ключ в замке выключателя в положение «0» («выключено»)
Тонкой отверткой поджимаем фиксатор через отверстие в боковой стенке кронштейна, вынимаем выключатель на себя
Новый выключатель зажигания устанавливаем в последовательности, обратной снятию, предварительно вставив в замок ключ и повернув в положение «0» («выключено»).
Замена контактной части выключателя зажигания
Коммутация клемм выключателя зажигания
Положение ключа |
Контакты под напряжением |
Включаемые цепи |
0 (выключено) |
30 и 30/1 |
— |
I (зажигание) |
30-INT |
Наружное освещение. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар |
30/1-15 |
Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Указатели поворота. Контрольные приборы. Отопитель. Обогрев заднего стекла. Свет заднего хода |
|
II (стартер) |
30-INT |
См. положение I |
30/1-15 |
См. положение I |
|
30-50 |
Стартер |
|
III (стоянка) |
30-INT |
См. положение I |
Снимаем выключатель зажигания.
Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо
Вынимаем контактную часть из корпуса выключателя
Собираем и устанавливаем выключатель в обратной последовательности, учитывая, что:
пазы в корпусе выключателя и выступы контактной части имеют разную ширину, поэтому контактная часть устанавливается в выключатель только в одном положении.
При сборке ориентируемся по выводам «15» и «30», которые должны быть напротив запорного стержня замка