По рекомендациям охлаждающую жидкость нужно заменять через два года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега
В случае, если охлаждающая жидкость изменила свой цвет на рыжеватый, то нужно заменить жидкость, так как такое изменение жидкости говорит о ее агрессивности по отношению к деталям двигателя, (детали стали ржаветь).
Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–20° С) должен находиться на 3–4 см выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке.
При необходимости проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см3 для жидкости Тосол А–40.
Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы, то доливайте дистиллированную воду.
Если плотность нормальная – доливайте жидкость той же марки, как та, которая находится в системе охлаждения. Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду.
Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Процесс замены охлаждающей жидкости
Переводим верхний рычаг управления отопителем в крайнее правое положение, открывая кран радиатора отопителя.
Открываем капот.
Для удобства снимаем брызговик двигателя.
Снимаем пробку расширительного бачка.
Снимаем пробку заливной горловины радиатора.
Отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную в нижнем левом углу радиатора
Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость объемом не менее 10 л
Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, приподняв бачок, сливаем через радиатор оставшуюся жидкость из соединительного шланга. Устанавливаем бачок на место.
Ключом «на 13» с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость
Перед заливкой жидкости желательно промыть систему охлаждения
Заворачиваем пробки сливных отверстий в блоке цилиндров и радиаторе.
Заливаем свежую охлаждающую жидкость в радиатор.
Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода.
При появлении жидкости – надеваем шланг на штуцер (корпус воздушного фильтра для наглядности снят).
Заполнив радиатор доверху, выжидаем несколько минут и при необходимости доливаем жидкость.
Закрываем радиатор пробкой. Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки «MIN»
Пускаем двигатель и прогреваем охлаждающую жидкость до рабочей температуры (~90°C).
Следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, при необходимости её доливаем.