Тщательно осматриваем пружины подвески. Просевшие пружины, а также с трещинами и сильной коррозией – заменяем.
Проверьте техническое состояние изолирующих прокладок и замените их, если они имеют повреждения.
Замена пружин передней подвески
Для снятия передних пружин используем специальное приспособление, состоящее из двух захватов, устанавливаемых между витками пружины, и винтовой стяжки.
Перед этим снимаем колеса, штангу стабилизатора (см. Замена подушек и штанги стабилизатора поперечной устойчивости) и амортизаторы (см. Замена амортизаторов).
Устанавливаем приспособление в пружину и снимаем ее.
Выпрессовываем нижнюю шаровую опору из поворотного кулака (см. Замена шаровых опор).
Отводим в сторону ступицу на верхней шаровой опоре. Ключом «на 22» отпускаем затяжку гаек оси нижнего рычага. (См. Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле).
Убедившись, что витки пружины стянуты надежно, отжимаем нижний рычаг подвески вниз и вынимаем пружину вместе с приспособлением из нижнего рычага.
На верхней части пружины установлена резиновая изолирующая прокладка
Трехкратно обжав пружину до соприкосновения витков, проверьте ее упругую характеристику по контрольным точкам.
Поврежденную прокладку заменяем новой. Длина исправной пружины в свободном состоянии должна быть равна 360 мм. На переднюю подвеску допускается установка одинаковых пружин только с маркировкой желтого цвета на наружной поверхности витков (группа А).
Установка пружин проводится в порядке, обратном снятию.
Устанавливаем автомобиль на колеса, после чего затягиваем гайки осей нижних рычагов.
Замена пружин задней подвески
Отсоединяем амортизатор от кронштейна балки заднего моста и сжимаем пружину двумя специальными стяжками.
Вместо стяжек можно использовать две-три прочные скобы, которые вставляются с двух противоположных сторон в пружину, сжатую весом автомобиля.
При вывешивании колеса они не дадут пружине полностью разжаться.
Сжатая пружина опасна, поэтому помимо стяжек или скоб можно связать ее витки стальной проволокой.
Руками отводим балку заднего моста вниз и вынимаем пружину.
Под нижнюю часть пружины подложена пластмассовая прокладка, а сверху установлена резиновая виброизолирующая прокладка.
Проверяем состояние резиновых прокладок и, если необходимо, заменяем их новыми.
Устанавливаем пружину в порядке, обратном снятию.
Аналогично заменяем вторую пружину.
Обе пружины устанавливаем одной и той же группы (с маркировкой на наружной поверхности витков краской одного цвета).
На автомобили ВАЗ-2107 устанавливают пружины класса «А» (желтый цвет).
Допускается установка пружин класса «Б» (зеленый цвет).
При повреждениях (трещины, отслоения) заменяем буфер хода сжатия, смочив его перед установкой мыльным раствором