Замена колодок заднего тормозного механизма рассмотрена в статье – «Замена колодок задних тормозов»
Замена заднего тормозного шланга
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Пассатижами извлекаем скобу, фиксирующую шланг в кронштейне кузова.
Удерживая наконечник шланга ключом «на 17», ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.
Ключом «на 17» отворачиваем тормозной шланг от тройника и снимаем его
Устанавливаем новый тормозной шланг в порядке, обратном снятию. После установки прокачиваем тормозную систему
Замена тормозного барабана
Поднимаем заднюю часть автомобиля на подставки и снимаем колесо.
Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта вставляем их в технологические отверстия и, заворачивая, сдвигаем барабан с посадочного пояска фланца полуоси.
Если барабан сильно «прикис» к посадочному месту, аккуратно сбиваем его молотком через деревянный брусок, предварительно смочив посадочное место керосином или жидкостью WD-40.
Снимаем тормозной барабан
Очищаем внутренние поверхности барабана от коррозии и продуктов износа.
При значительном износе рабочей поверхности и увеличении внутреннего диаметра барабана до 251 мм заменяем барабан.
Устанавливаем барабан в порядке, обратном снятию, предварительно смазав посадочный поясок фланца полуоси смазкой (графитной или ШРУС-4) – это облегчит последующее снятие барабана.
Замена тормозного цилиндра заднего колеса
Снимаем тормозной барабан.
Поддев отверткой, снимаем с опоры сначала одну, затем другую нижние части тормозных колодок и сдвигаем колодки вниз.
Ключом «на 10» (или специальным «тормозным» ключом) отворачиваем штуцер тормозной трубки.
Во избежание потери тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок от штуцера прокачки.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту и снимаем цилиндр
Устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию. После сборки (включая установку тормозного барабана) прокачиваем тормозную систему со стороны замененного цилиндра.