Конструкция передней подвески
Передняя подвеска независимая, двухрычажная, с винтовой цилиндрической пружиной, телескопическим гидравлическим амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости.
Ось нижнего рычага закреплена двумя болтами на поперечине, которая в свою очередь болтами крепится к передним лонжеронам.
Между осью и поперечиной установлены два пакета дистанционных шайб и регулировочных прокладок, задающих углы продольного и поперечного наклона оси поворота переднего колеса.
Осью верхнего рычага служит болт, проходящий сквозь стойку брызговика.
На осях рычаги качаются на резинометаллических шарнирах. К рычагам на шаровых шарнирах крепится поворотный кулак.
На цапфе поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках установлена ступица колеса с тормозным диском.
Гайка крепления ступицы правого колеса с левой резьбой и имеет маркировку в виде точек на торце.
Пружины передней подвески верхним концом через опорную чашку с резиновой прокладкой упираются в стойку брызговика, а нижним – в опорную чашку нижнего рычага.
Амортизаторы расположены внутри пружин и крепятся штоком к кузову через резиновые подушки, а проушиной корпуса – к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.
Стабилизатор поперечной устойчивости (торсион из пружинной стали) предназначен для уменьшения бокового крена автомобиля при поворотах.
Он крепится через резиновые подушки центральной частью к передним лонжеронам кузова, а концами – к нижним рычагам подвески.
Конструкция задней подвески
Задняя подвеска – зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Балка заднего моста соединена с кузовом четырьмя продольными (реактивными) и одной поперечной штангами через резинометаллические шарниры одинаковой конструкции (сайлент- блоки).
Пружины опираются нижними концами через пластмассовые прокладки на чашки, приваренные к балке заднего моста, а верхними концами – через резиновые виброизолирующие прокладки на чашки кузова.
К чашкам кузова приварены опорные стойки буферов хода сжатия, ограничивающих ход балки.
Дополнительный буфер сжатия установлен на кронштейне над картером редуктора.
Амортизаторы крепятся верхними проушинами к шпилькам на кронштейнах кузова, а нижними – к кронштейнам на балке заднего моста.
В проушины амортизаторов вставлены разборные резинометаллические шарниры.
Возможные неисправности подвесок и методы устранения
Причины неисправностей (Способы устранения)
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач
Ослабление затяжки болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров
Затянуть гайки
Увеличение окружного зазора в шлицевом соединении переднего карданного вала
Заменить изношенные детали
Увеличение зазора в подшипниках карданных шарниров
Отремонтировать шарниры с заменой изношенных деталей
Шум и вибрации карданной передачи
Деформация карданных валов
Выправить на прессе или заменить валы
Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты
Снять карданную передачу и добиться совпадения меток, нанесенных при разборке
Повышенный дисбаланс карданных валов
Отбалансировать валы
Износ или повреждение центрирующей втулки и центрирующего кольца
Заменить фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо
Повышенный зазор в подшипниках промежуточной опоры
Заменить подшипник
Повреждение промежуточной опоры
Заменить опору
Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову
Затянуть гайки
Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание
Отремонтировать шарниры с заменой изношенных деталей
Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты
Поджать сальник и обжать его обойму; при утечке смазки заменить подшипник
Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала
Отсоединить передний вал от заднего и затянуть гайку, а затем зачеканить ее
Недостаточная смазка шлицевого соединения
Смазать шлицевое соединение смазкой Фиол-1
Утечка смазочного материала
Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения
Поджать сальник и обжать его обойму, изношенный сальник заменить
Повреждение или износ сальников карданных шарниров
Разобрать шарниры и заменить сальники, при необходимости заменить крестовину в сборе с подшипниками