Исправный автомобиль не требует «зимней» подготовки

Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала

Принципиальные электрические схемы автомобиля Ford Focus

На автомобиле применяют электрообо­рудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В

Снятие и установка блока электронного управления двигателем Ford Focus

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», ключ TORX Т25.

Расположение предохранителей и реле Ford Focus 2

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.

Мощные потребители тока подключены через реле

Замена шарниров угловых скоростей Ford Focus

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей

Замена  датчика аварийного давления масла

Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла ввернут в стенку блока цилиндров в левой передней части двигателя над масляным фильтром

Проверка давления топлива в системе питания Ford Focus

Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива возможны:

– неустойчивая работа двигателя;

Проверка и замена выключателя заднего хода

Выключатель света заднего хода установлен в верхней части картера коробки передач

Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя впуска Ford Focus

 Воздушный фильтр снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке и при повреждении

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10» (удобнее торцовые головки), отвертка с плоским лезвием

Все контрольно-измерительные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов

Она включает в себя спидометр, тахометр, счетчик общего и суточного пробега (одометр), указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, контрольные и сигнальные лампы, лампы подсветки

Снятие и установка топливного насоса Ford Focus

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя

Замена блока управления наружным освещением Ford Focus

Блок управления наружным освещением заменяем при отказе

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка топливного бака Ford Focus

При обнаружении течи топлива в баке замените бак, так как он отформован из специальной пластмассы и ремонту не подлежит

Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Вам потребуются: ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием

Замена компенсатора пульсаций топлива Ford Focus

Компенсатор пульсаций давления топлива установлен на торце топливной рампы и служит для поддержания постоянного давления топлива в рампе при его резком падении в топливной магистрали, вызванном, например,

Датчики детонации (2 шт.) прикреплены к верхней части блока цилиндров в зонах между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами и улавливают аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе

Снятие, проверка и установка форсунок Ford Focus

Возможные признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

Двигатель, устанавливаемый на автомобили Ford Focus II, оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива

Особенности конструкции передней подвески Ford Focus

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла

Проверка деталей подвески на автомобиле Ford Focus

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Дроссельный узел снимаем для замены или для промывки

Замена шаровой опоры Ford Focus

Если проверка опоры подтвердила необходимость ее замены (см. «Проверка деталей подвески Ford Focus»), замените ее.

Вам потребуются: ключ «на 21», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, дрель, сверло по металлу диаметром 12 мм.

Выключатель (замок) зажигания с механическим запорным устройством и электрической контактной частью расположен с правой стороны рулевой колонки под рулевым колесом

Замена рычага передней подвески Ford Focus

Вам потребуются: ключи «на 15», «на 18», съемник шаровых шарниров, монтажная лопатка, ключ Torx T55.

Топливную рампу снимаем при замене форсунок и для промывки, а также при капитальном ремонте двигателя

Снятие и установка поворотного кулака Ford Focus

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Вам потребуются: ключи TORX T20, T25, Т55, «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Замена подшипника передней ступицы Ford Focus

Для работы потребуется съемник подшипников или гидравлический пресс и ключи и приспособления для снятия поворотного кулака.

Рекомендуется заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.

Особенности конструкции генератора Ford Focus

На автомобили Ford Focus II устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения

Снятие и установка передней поперечины Ford Focus

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются: ключи (или торцовые головки) «на 10», «на 13», «на 21», TORX Т25, отвертка с плоским лезвием, емкость для сбора рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, съемник для выпрессовки сайлентблоков.

В статье рассмотрим общие процедуры по ремонту генератора автомобиля

Установка ВМТ в первом цилиндре Ford Focus

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», зубило, молоток

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса

Конструкция двигателя для Ford Focus

На автомобили Ford Focus II для российского рынка устанавливают следующие поперечно расположенные четырехтактные бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением: 1,4 л R416 V (ВО л. с.); 1,6 л R4 16V (100 л. с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л. с.);

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления) необходимо менять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше)

Как отрегулировать клапана Ford Focus

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала.

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки

Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения Ford Focus

При пуске двигателя автомобиля с роботизированной коробкой передач стартер включится только в том случае, если рычаг селектора выбора режимов будет находиться в положениях «Р» или «N».

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода компрессора кондиционера необходимо менять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше)

Замена масла и фильтра в двигателе Ford Focus

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 000 км.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя

Замена ремня привода газораспределительных механизмов Ford Focus

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку

Замена охлаждающей жидкости Ford Focus

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше)

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку

Проверка и доливка масла в коробку передач Ford Focus

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 8», шприц.

Замена масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки передач.

Причины неисправности системы охлаждения двигателя Ford Focus и методы их устранения

Причина неисправности - Способ устранения

Проверка и регулировка установки углов колес Ford Focus

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов

Очистка системы вентиляции картера Ford Focus

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения.

Замена выключателя аварийной сигнализации Ford Focus

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Доливка и замена масла в коробке передач Ford Focus

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля.

Иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.)

Стекла передних и задних дверей опускные. На передних дверях автомобиля установлены электростеклоподъемники

Особенности конструкции приводов Ford Focus

Приводы передних колес ( рис. 1 ) состоят из наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов

Впервые автомобиль Ford Focus II был представлен в сентябре 2004 г. на Парижском автосалоне

Замена подшипника промежуточной опоры Ford Focus

Подшипник промежуточной опоры можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира.

При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода. Попросите помощника придерживать привод за промежуточный вал.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла

Общие приемы пуска двигателя Ford Focus

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно только включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора.

Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при утечке  охлаждающей жидкости из уплотнения вала насоса

Неисправности в системе пуска Ford Focus

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять следующих основных неисправностей стартера.

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него

В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать

Отопление (кондиционирование) Ford Focus

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости

Снятие и установка генератора Ford Focus

Генератор снимаем для ремонта или для замены

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве

Замена датчиков положения распределительных валов Ford Focus

Датчики положения распределительных валов индуктивного типа служат для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

Вам потребуются: ключ TORX T20, отвертка с крестообразным лезвием.

Снимите правый задний подкрылок

Проверка и замена катушки зажигания Ford Focus

Проверяем и заменяем модуль зажигания, если двигатель начинает троить или совсем не заводится

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха Ford Focus

Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора).

Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) Ford Focus

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора.

На автомобилях Ford Focus II установлено четыре датчика концентрации кислорода: два датчика для управления составом топливовоздушной смеси (на входе в нейтрализаторы) и еще два — для оценки эффективности работы нейтрализаторов (на выходе)