При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку
Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Замена прокладки ГБЦ двигателя 1.6 Duratec Ti-VCT
Открываем капот и устанавливаем его на упор.
Тянем вверх крышку аккумулятора
Снимаем переднюю крышку
Снимаем заднюю крышку аккумулятора
Ослабляем затяжку гайки стяжного болта массового провода
Отсоединяем наконечник от минусовой клеммы
Вынимаем предохранитель в монтажном блоке и отключаем топливный насос
Подсоединяем минусовой провод к аккумулятору и запускаем двигатель.
Даем ему поработать до полной остановки. Тем самым снижаем давление топлива в топливной рампе.
Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
Ослабляем затяжку гайки плюсовой клеммы
Отсоединяем наконечник провода от плюсовой клеммы аккумулятора
Откручиваем две гайки крепления прижимной планки
Снимаем планку
Снимаем корпус воздушного фильтра
Поддеваем отверткой и отсоединяем четыре держателя жгута проводов от крышки монтажного блока плавких вставок
Отводим жгут проводов в сторону
Отжимаем фиксатор и потянув вверх
Извлекаем передний щиток аккумулятора и отводим его в сторону
Снимаем аккумулятор с автомобиля
Выкручиваем три болта и снимаем полку крепления аккумулятора.
Подставляем емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в левой нижней части радиатора.
Выкручиваем пробку сливного отверстия
Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора
Снимаем трубопровод системы рециркуляции газов
Сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания
Снимаем со свечи наконечник провода высокого напряжения и продуваем сжатым воздухом колодец от грязи
Выкручиваем свечу
Извлекаем свечу из свечного колодца.
Таким же образом выворачиваем остальные свечи
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (статья – Замена ремня ГРМ Ford Focus).
Выкручиваем три болта крепления задней крышки ГРМ и снимаем крышку
Снимаем распределительные валы
Чтобы добраться до катколлектора нужно снять поперечину передней подвески.
Устанавливаем автомобиль на подъемник и снимаем передние колеса.
Выкручиваем болт крепления массового провода к блоку плавких вставок
Отжимаем фиксатор и разъединяем колодки проводов электроусилителя рулевого управления
Извлекаем колодку из держателя на полке аккумулятора
Выкручиваем болт крепления второго массового провода к кронштейну крепления аккумулятора
Выводим держатель жгута проводов электроусилителя из отверстия в полке аккумулятора
В салоне под панелью приборов ослабляем гайку клеммового соединения рулевого вала с валом рулевого механизма и разъединяем валы
Выкручиваем восемь болтов крепления брызговика силовой установки
Снимаем брызговик
Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги
Отворачиваем гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания
Устанавливаем съемник шаровых шарниров
Выпрессовываем палец из отверстия в рычаге поворотного кулака
Также выпрессовываем палец наконечника рулевой тяги из отверстия в рычаге поворотного кулака с другой стороны автомобиля.
Откручиваем гайки крепления пальцев нижних шарниров стоек стабилизатора к штанге стабилизатора
Выпрессовываем пальцы шаровых опор из поворотных кулаков
Выкручиваем четыре болта «А» и откручиваем две гайки «Б» крепления распорки к кузову
Снимаем распорку
Выкручиваем два болта крепления кронштейна подвески системы выпуска газов к поперечине
Выкручиваем болт крепления задней опоры к кронштейну КПП
Устанавливаем под поперечину подвески опору
Выкручиваем болты крепления переднего крепления поперечины слева и справа через отверстия в рычагах
Выкручиваем два болта крепления левого кронштейна поперечины к кузову.
Также выкручиваем два болта с другой стороны.
Выкручиваем болт заднего крепления поперечины к кузову
Снимаем кронштейн поперечины
Снимаем поперечину в сборе с нижними рычагами, рулевым механизмом и стабилизатором, опустив ее вниз
При снятии поперечины от нее отсоединяется подушка крепления катколлектора
Снимаем привод правого переднего колеса
Снимать привод приходится, потому, как он затрудняет доступ к креплению катколлектора.
Разъединяем колодки проводов четырех датчиков кислорода, ввернутых в катколлектор
Извлекаем жгуты датчиков из держателей на кузове
Выкручиваем по два болта крепления защитного щита катколлектора к кронштейну на блоке цилиндров
Выкручиваем два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части
Выкручиваем два болта в передней части
Снимаем термоэкран, пропустив в его отверстия провода датчиков кислорода
Отсоединяем от кронштейна катколлектора подушки его подвески
Разъединяем фланцы дополнительного глушителя и катколлектора
Снимаем прокладку. При установке нужно заменять прокладку
Выкручиваем четыре болта по краям и две гайки посередине крепления растяжки к основанию кузова
Снимаем растяжку
Откручиваем две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров слева
Откручиваем две гайки справа крепления катколлектора и один болт по центру
Снимаем катколлектор
Снимаем прокладку, установленную на шпильках головки блока
Отсоединяем от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты
Выкручиваем два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отводим трубопровод в сторону
Снимаем топливную рампу
Выкручиваем винт крепления кронштейна указателя уровня масла
Отсоединяем от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапаны продувки адсорбера
Сжимаем пассатижами хомуты и отсоединяем от отводящего патрубка шланг радиатора
Также отсоединяем шланг отопителя салона
Нажимаем на фиксатор
И отсоединяем колодку проводов от дроссельного узла
Сжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров
Бокорезами разрезаем хомуты крепления жгута проводов к кронштейну ГБЦ
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика температуры ОЖ.
Выкручиваем два нижних болта крепления впускного коллектора.
Ослабляем затяжку болтов крепления ГБЦ в указанном порядке на рисунке
Ослабляем затяжку болтов крепления ГБЦ только на холодном двигателе.
Снимаем головку ГБЦ в сборе с впускным коллектором и дроссельным узлом.
Снимаем прокладку.
Очищаем привалочные плоскости.
Проверяем головку блока цилиндров на отсутствие коробления.
Ставим линейку на поверхность головки посередине, поперек и по диагонали.
И замеряем щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор больше 0,1 мм, головку блока цилиндров заменяем.
Устанавливаем головку блока цилиндров в обратном порядке.
Удаляем из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока масло и попавшую туда охлаждающую жидкость, при снятии ГБЦ.
Устанавливаем новую прокладку.
Смазываем болты крепления ГБЦ моторным маслом.
Затягиваем болты в порядке, показанном на рисунке… в три этапа:
- 1 – моментом 15 Нм;
- 2 – моментом 30 Нм;
- 3 – доворачиваем на угол 90˚
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
При необходимости отрегулируйте тепловые зазоры клапанов (статья - Регулировка зазоров клапанов Ford Focus)