Снимаем картер сцепления (смотрите статью – «Как снять картер сцепления двигателя ЗМЗ-406 автомобиля Газель»).

Керном помечаем взаимное положение кожуха и маховика.

Обивку снимаем для ремонта внутренних частей двери, регулировки и замены замка

Снятие картера сцепления у двигателя ЗМЗ-406 нужно для снятия маховика и ремонта механизма сцепления

Работу проводим на смотровой канаве

Снимаем кран отопителя, если появилась течь охладительной жидкости

Электронасос дополнительного отопителя снимаем для подхода к крану во время замены, и при неисправности самого насоса

Сливаем рабочую жидкость из гидропривода (см. Прокачка гидропривода сцепления и замена рабочей жидкости в газели)

Для этой операции потребуется тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ на 10, емкость для сливаемой жидкости, ключ на 17.

В кабине автомобиля с тремя рядами сидений на полу за пассажирским сиденьем (или под ним) расположен дополнительный отопитель

Замена цилиндров сцепления в основном связана с такими дефектами:

- сцепление не выключается (педаль проваливается);

- утечка жидкости из цилиндра;

В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции

Сцепление диафрагменное

На автомобиле установлено сухое, однодисковое, постоянно включенное сцепление с гидравлическим приводом механизма выключения

Отопитель автомобиля Газель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями

К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги. Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров, а отвод — в насос системы охлаждения двигателя.

КПП снимаем при частичном или полном ремонте, также при замене механизма сцепления и других работ

Работаем на смотровой канаве вдвоем

Снятие панели приборов нужно для снятия и ремонта отопителя салона, а также для других ремонтных работ.

Показана работа по снятию и установке панели приборов старого образца (до 2003 года)

Разборку редуктора моста мы рассмотрели в статье – «Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель»

В этой статье рассмотрим как нужно правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель.

Для того чтобы снять крыло нужно сначала снять передний указатель поворотов, повторитель поворотов и снять бампер

Основные неисправности главной передачи:

- Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста)

- Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях — вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа»)

Снятие нижней панели передка производим при снятии двигателя, замены масляного радиатора, замены радиатора охлаждения двигателя

На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей

Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами.

Капот снимают при демонтаже двигателя, снятии головки блока цилиндров и других видов работ

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.

В статье рассмотрим замену задних колес

По опыту эксплуатации для водителей газели желательно иметь в запасе пару гаек для крепления колес и хороший баллонный ключ

Обычно обрешетку и верхнюю панель снимают для снятия радиатора, для замены ремней привода генератора, а так же для подхода к другим деталям силовой установки

Прокачка системы питания

Прокачивать систему питания двигателя приходится после замены топливных фильтров и при других работах связанных со снятием деталей системы питания, а также при попадания в систему воздуха

Осмотр, проверка и смазка карданной передачи

Прежде всего, осмотрите карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы

Топливный бак снимают для профилактической промывки или для устранения течи

Кроме того, иногда бывает необходимо снять топливный бак для получения доступа к другим деталям при их ремонте или замене

Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров

Система питания автомобиля Газель зависит от двигателя, установленного на автомобиль

Долговечность отремонтированного двигателя в значительной мере зависит от стендовой обкатки и режима его работы на автомобиле за первые 6000 км пробега

Обычно регулировку троса дроссельных заслонок регулируют при смене троса привода дроссельных заслонок, при ремонте двигателя

Перед сборкой двигателя необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений

Замена троса привода дроссельной заслонки двигателей ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-406

Отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Двигатели ЗМЗ-402 устанавливают на автомобили «Волга», «УАЗ», «Газель»

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406

Выключив зажигание, отключаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи

Техническое состояние двигателя в процессе эксплуатации постоянно изменяется

Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита

Сливаем из двигателя масло

Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость и снимаем радиатор.

Отсоединяем от выпускного коллектора приемные трубы

Насос обычно меняют при появлении постороннего шума в районе насоса, а так же при провалах и снижении мощности двигателя

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке

Перед тем как заменить любой сальник, нужно определиться, из-за чего произошел износ сальника

Проверить поверхность вала, в том месте, где манжета соприкасается с валом.

Бывает в этом месте чрезмерный износ или зазубрины.

Снятие

Ослабить натяжение ремня, для этого ослабить затяжку гайки 1 и регулировочного болта 2 и повернуть кронштейн 3 с натяжным роликом 4 к блоку цилиндров двигателя

Прежде, чем покупать подшипник, нужно посмотреть какой его номер по каталогу

В таблице представлены номера подшипников в соответствии с каталогом запасных частей и номера по схеме

Снятие

Снять ремень привода вентилятора

Ослабить затяжку двух болтов крепления генератора к кронштейну

Для соблюдения точного момента ответственных резьбовых соединений, нужно иметь динамометрический ключ с пределом измерений от 5 до 200 Нм

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором.

Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Задняя подвеска выполнена на двух продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами

Снять ремень привода вентилятора.

Снять ремень привода генератора.

Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3

Замена рессор требуется при осадке или поломке листов рессоры

На автомобиль могут быть установлены трехлистовые рессоры с однолистовыми дополнительными рессорами или пятилистовые рессоры с трехлистовыми дополнительными рессорами.

Обычно переднюю балку автомобиля снимают при прогибе или скручивании балки, а также других дефектах, при которых требуется снятие балки

Работаем вдвоем на смотровой канаве

Снятие

1. Снять масляный картер и прокладку картера.

Передняя подвеска автомобиля Газель состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней

В систему питания двигателя ЗМЗ-402 входят:

Амортизаторы служат для гашения колебаний подвесок

Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками.

Описание конструкции топливного насоса

Топливный насос Б-9В (рис. 1) — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя

Работаем вдвоем на смотровой канаве

Поддомкрачиваем балку и снимаем переднее колесо

Cистема предназначена для снижения токсичности отработавших газов

Проверка износа шкворня и втулок

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания

Регулировку подшипников проводим каждые 20 тыс. км пробега, а также при появлении в них повышенного люфта, смене смазки и замене подшипников

Распределитель зажигания со встроенным датчиком Холла выдает импульсы напряжения, которые коммутатор преобразует в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания

Схемы систем управления двигателем ЗМЗ-405 могут отличаться в зависимости, какой установлен датчик массового расхода воздуха

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов

Схемы систем управления двигателем ЗМЗ-405 могут отличаться в зависимости, какой установлен датчик массового расхода воздуха

Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Схемы систем управления двигателем ЗМЗ-405 могут отличаться в зависимости, какой установлен датчик массового расхода воздуха

На двигателе ЗМЗ-402 перед снятием фильтра слить из него масло, вывернув пробку

Вывернуть датчик аварийного давления масла внизу фильтра

Автомобили с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 оснащаются бесконтактной системой зажигания с микропроцессорным блоком управления

Масляный насос (рис. 1.) шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера

Кронштейн замка зажигания закреплен на рулевой колонке двумя болтами, головки которых срезаются при определенном моменте затяжки

Притирка клапанов ЗМЗ-402 поэтапно с иллюстрациями

Берем торцовый ключ на 22  или подходящий отрезок трубы

Генератор 1601.3701 – трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах

Замена передней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку

Автомобиль с двигателем ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 комплектуется генератором 9422.3701 или 2502.3771

Генератор – трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах.

Со временем в процессе эксплуатации прокладка под крышкой головки двигателя теряет свою эластичность и прочность и возникает течь масла из под крышки

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой

Первоначальную экспресс-проверку генератора можно выполнить непосредственно на автомобиле

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения

Проверка и замена щеток и регулятора напряжения на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ.

На автомобиле установлен стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205 с электрическим приводом на две щетки

Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов расположен в подкапотном пространстве под нижней облицовкой передка

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток

Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще: взять новую лампу, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей лампы

Обычно прокладку головки блока меняют при следующих повреждениях:

- Прорыв газов в систему охлаждения;

Замена реле указателей поворота

На автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены электромагнитное реле-прерыватель типа РС-950П-Т или электронный прерыватель типа 494.3747, или 642.3747.

Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД)

Подрулевые переключатели

На автомобиле применяют два подрулевых переключателя, установленных на рулевой колонке

Причина неисправности - Метод устранения

Двигатель не запускается:

Автомобиль оснащен двумя прямоугольными фарами с галогенной двухнитевой лампой АКГ12-60+55-1, мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний свет) и лампой габаритного света А12 мощностью 4 Вт

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке

Бортовая цепь автомобиля (кроме цепи стартера) питается через два плавких предохранителя

Ослабить затяжку болта 1 на два–три оборота

Отворачивая регулировочный болт 2, ослабить натяжение ремня и снять его

Проверка электрических цепей

Для измерения электрических параметров применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер – вольтметр, омметр и другие приборы, объединенные в один корпус.

Распределительные валы, установленные в головке блока цилиндров, приводятся во вращение двухрядной цепью от промежуточного вала, который в свою очередь приводится во вращение двухрядной цепью от коленвала

Схема для более подробного исследования состоит из двух частей

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова

Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации

Схема разделена на две части для лучшего просмотра

Электрооборудование автомобиля «Газель» выполнено по однопроводной схеме:

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

На автомобилях Газель могут быть установлены три комбинации приборов: старого образца выпуска до 2003 года, нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218

Снятие и разборка

Снять головку блока цилиндров.

Снять картер двигателя и прокладку картера

Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524 является:

— применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле;

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором

Особенность системы зажигания двигателя ЗМЗ-40524 состоит в наличии четырех отдельных катушек зажигания, установленных непосредственно на свечах зажигания, вместо двух отдельно установленных катушек, обслуживающих по два цилиндра двигателя каждая

Снять масляный картер и прокладку картера

Снять масляный насос

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации

- управляет электропитанием топливного насоса;

Проверка технического состояния рулевого управления

Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность

Шарниры рулевых тяг заменяем в случае появления люфта

Датчик детонации (0261231046 Bosch или GT 305) пьезоэлектрического типа установлен на блоке двигателя под впускным трубопроводом четвертого цилиндра

Рулевой механизм установлен на левом лонжероне и закреплен через кронштейн болтами и гайками

При отказе датчика наблюдается плохой запуск двигателя, особенно после длительного простоя. Плохая приемистость, увеличенный расход топлива. Горит лампочка неисправности

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости)

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 ВОSСН или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя

Если положение передних колес соответствует прямолинейному движению, а спицы рулевого колеса расположены не горизонтально, это указывает на нарушение регулировочных углов установки колес, наличие дефектов в рулевом управлении или подвеске

Электронный блок, обрабатывая данные, полученные от датчиков системы, управляет работой двух катушек зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения

На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля

Провода высокого напряжения изготовлены из провода ПВ ППВ диаметром 8 мм

Насос гидроусилителя руля снимают для замены или ремонта

Четыре топливные форсунки установлены во впускных трубопроводах цилиндров

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 15-20 зубцов (щелчков) храпового устройства

Сбрасываем давление топлива в системе питания

Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы

Проверка и замена датчика расхода воздуха ЗМЗ 406

Датчик массового расхода воздуха — расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра

При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя

Воздушный фильтр автомобиля состоит из корпуса и фильтрующего элемента

Воздушный фильтр установлен с правой стороны подкапотного пространства

Особенности конструкции главного цилиндра тормозов

Главный тормозной цилиндр, с двумя последовательно расположенными поршнями 10 и 17  и двухсекционным бачком 4 с датчиком 6 сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к крышке вакуумного усилителя

На двигателях ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 в системе выхлопных газов установлен каталитический нейтрализатор газов. По конструкции отличие катколлекторов только в том, что в катколлекторе ЗМЗ-40524 установлен дополнительный датчик кислорода (диагностический) на выходе из катколлектора.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю

Глушитель и резонатор заменяем в случае их прогорания, сквозной коррозии или механических повреждений

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы нужно тщательно проверять состояние всех трубопроводов и шлангов

Замена приемных труб с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4061, 4026, ЗМЗ-4063

Работать удобнее вдвоем на смотровой канаве или подъемнике

Тормозной цилиндр снимаем для замены, а также для замены ремонтного комплекта цилиндра

Для охлаждения масла в систему включен масляный радиатор.

Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя и соединен с системой смазки двигателя с помощью резиновых шлангов

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.

Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм. Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.

Заменять жидкость в системе сцепления нужно через 2 года

Прокачиваем гидропривод при замене рабочей жидкости, а также для удаления из системы воздуха, попавшего в нее при ремонте или замене отдельных узлов

Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.

Масло в редукторе заменяем через 20–30 тыс. км пробега

Скобу тормоза заменяют при значительном износе деталей.

Если цилиндр скобы заклинивает, (появление значительной коррозии метала поршня цилиндра)

Рекомендуется заменять масло в коробке передач через 60 тысяч километров пробега автомобиля, а проверять уровень через каждые 20 тыс. км

Шланги заменяем в случае появления на них трещин, вздутостей, а также через 5 лет эксплуатации. Бывают случаи, когда шланг разрушается внутри, при этом затруднен проход тормозной жидкости

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя руля

Бачок находится с левой стороны моторного отсека, рядом с бачком омывателя

Замену тормозных колодок производим одновременно на обоих передних колесах автомобиля при уменьшении толщины накладок до 3 мм

Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п., а также при замене жидкости

Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки с двигателем ЗМЗ-402

Заменить фильтрующий элемент или разобрать фильтр можно не снимая фильтр с двигателя

Коленчатый вал — отлит из высокопрочного чугуна, пятиопорный, имеет для лучшей разгрузки опор восемь противовесов

На некоторых типах газели применяется дополнительный фильтр отстойник

Блок цилиндров — отлит из серого чугуна и выполнен в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала

Между цилиндрами в верхней части имеются выполненные в отливке протоки для прохода охлаждающей жидкости.

Периодичность замены элемента воздушного фильтра 10 тысяч километров

Очистить все привалочные поверхности блока от прилипших и порванных при разборке прокладок

Закрепить блок цилиндров на стенде, внимательно осмотреть зеркало цилиндров, при необходимости следует снять шабером неизношенный поясок над верхним компрессионным кольцом

Масло и масляный фильтр рекомендуется заменять после 10 тысяч км пробега автомобиля

Очистить днища поршней и канавки для поршневых колец от нагара

Поршни в цилиндры блока должны устанавливаться группа в группу, в соответствии с таблицей

Недостаточное натяжение ремня ухудшает обдув радиатора системы охлаждения и ведет к перегреву двигателя и повышенному износу ремня

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости, что наступит раньше

Термоклапан — предназначен для автоматического регулирования подачи масла в масляный радиатор в зависимости от температуры масла и его давления. На двигателе термоклапан установлен между блоком цилиндров и масляным фильтром

Замена радиатора с двигателем ЗМЗ-406

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений

Для вклеивания стекла используется специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы

При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать

Снимаем накладки рулевой колонки

Отсоединяем провода от выключателя сигнала торможения

Микропроцессорная система управления бензиновым двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-40524.10 предназначена:

— для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля;

Снятие замка правой задней двери

Отверткой поддеваем и открываем заглушки ручки двери

Впускная система состоит из впускной трубы и ресивера, отлитых из алюминиевого сплава

Геометрические параметры системы позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя - улучшение наполнения цилиндров двигателя на определенном режиме его работы

Система охлаждения ЗМЗ-40524 - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя состоит из рубашек охлаждения блока цилиндров 6 и головки цилиндров 1, водяного насоса 5 с электромагнитной муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления 3.

Водяной насос — центробежного типа, с электромагнитной муфтой привода вентилятора, установлен на крышке цепи, подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров

Система смазки — комбинированная, с подачей масла к трущимся поверхностям под давлением и разбрызгиванием и автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном

Снятие сдвижной двери и разборка механизма ее перемещения

 Работаем вдвоем или втроем, так как дверь тяжелая

Двигатель ЗМЗ-40524.10 является модификацией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения нормам по токсичности « Euro3» и повышения его надежности и ресурса

Работать удобнее вдвоем.

Шлицевой отверткой поддеваем и заправляем за ребро оконного проема край резинового уплотнителя стекла