Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным.
После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру.
Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», раздвижные пассатижи.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Когда и как заменять охлаждающую жидкость в Ford Focus»).
Снимите генератор (см. «Как заменить генератор Ford Focus»).
Ослабив раздвижными пассатижами хомуты 2, 6 и 8 (рис. 1), сдвиньте хомуты по шлангам 1, 7, 9 и снимите шланги с патрубков корпуса термостата.
Отсоедините от термостата колодку 10 жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления.
Выверните четыре болта 3 крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимите термостат.
Снимите уплотнительные прокладки 4 корпуса термостата. Уплотнительные прокладки корпуса термостата при каждом его снятии заменяйте новыми.
Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9,0 Нм.
Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. «Когда и как заменять охлаждающую жидкость в Ford Focus»).