Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора)
Работа датчика температуры поступающего воздуха аналогична принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости.
В зависимости от показаний этих датчиков ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси.
Замена датчика
Датчик установлен на крышке корпуса воздушного фильтра.
Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Поднимаем вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика.
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика
Отверткой с крестовым наконечником откручиваем два винта крепления датчика к корпусу ДМРВ
Снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха.
Проверяем наличие трещин на воздуховоде
Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление.
Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 1.
Температура, °С |
Сопротивление, кОм |
0 |
4,5-7,5 |
20 |
2,0-3,0 |
40 |
0,7-1,6 |
80 |
0,2-0,4 |
Устанавливайте датчик в таком положении, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения потока воздуха.
При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Установите комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха в порядке, обратном снятию.