При пуске двигателя автомобиля с роботизированной коробкой передач стартер включится только в том случае, если рычаг селектора выбора режимов будет находиться в положениях «Р» или «N».
Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление.
Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.
Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.
Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С - в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд.
Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:
- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
- при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине - это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.
При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.
Автомобиль с роботизированной коробкой передач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обратного подключения аккумуляторной батареи.
Это не является неисправностью, так как после нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переключение передач станет плавным.
Если при работающем двигателе загорается сигнализатор аварийного падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, то это тревожный признак.
Нужно немедленно прекратить движение, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.
Причина неисправности - Способ устранения
Стартер вращает коленчатый вал с нормальной скоростью, но двигатель долго не пускается. После пуска двигатель сразу же останавливается
Неисправна система зажигания. Неисправна система впрыска топлива - Проверьте напряжение во вторичной цепи; состояние свечей зажигания (нагар, влажность электродов, трещины или сколы изолятора, состояние электродов и зазор); катушки зажигания, проводя высокого напряжения и защитных колпачков; надежность электрического контакта в разъемах катушки зажигания; надежность контактов ЭБУ с «массой»
Двигатель не развивает номинальной мощности. Автомобиль вяло разгоняется при частичном нажатии на педаль акселератора
Неисправна система зажигания. Отсутствует надежный контакт ЭБУ с «массой». Низкое напряжение в бортовой сети - неисправен генератор - Проконтролируйте напряжение во вторичной цепи специальным тестером.
Проверьте работу системы регулирования угла опережения зажигания стробоскопом.
Проверьте состояние, чистоту и плотность соединений клемм «массовых» проводов ЭБУ.
Проверьте напряжение на выводе «В+» генератора, которое должно быть не менее 13 В
Детонационные стуки в двигателе при ускорении автомобиля
Несоответствие калильного числа установленных на двигатель свечей зажигания - Повреждение проводов высокого напряжения
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или его электрической цепи - Замените свечи на рекомендуемые для данной модели двигателя.
Проверьте омметром сопротивление проводов высокого напряжения. Оно не должно превышать 30 кОм. Омметр подключается к наконечникам проверяемого провода
Проверьте и при необходимости замените датчик. Проверьте контакт соединения в проводке цепи датчика
Отсутствие быстрой реакции двигателя на изменение положения дроссельной заслонки, особенно при трогании автомобиля с места и в начале разгона
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки - Замените датчик
Низкое напряжение в бортовой сети - неисправен генератор - Проверьте вольтметром напряжение на клемме «В+» генераторе, при работающем двигателем, которое должно быть более 13В.
Неисправен датчик массового расхода воздуха - Замените датчик
Неисправны провода высокого напряжения - Проверьте сопротивление провода омметром, подключите его к наконечникам проверяемого провода. Сопротивление должно быть не более 30 кОм.
Загрязнены свечи зажигания - Очистите свечи пескоструйным аппаратом или замените
Загрязнение приборов зажигания - Удалите влагу и грязь с проводов высокого напряжения и катушки зажигания.
Ненадежный контакт приборов зажигания с «массой» - Проверьте контактные соединения проводов системы зажигания с «массой». Очистите и затяните крепление наконечников проводов
Двигатель работает с перебоями. Рывки автомобиля при увеличении нагрузки двигателя Неровный шум при выходе отработавших газов.
Неисправность свечей зажигания. Неисправность проводов высокого напряжения - Пустите двигатель. После установки частоты холостого хода снимите провод высокого напряжения с одной свечи зажигания, используя пассатижи с изолированными рукоятками.
Провода отсоединяйте от свечей поочередно и на короткое время, чтобы не повредить каталитический нейтрализатор.
Если отсоединение провода от свечи не вызывает резкого уменьшения частоты вращения двигателя, то свеча неисправна и ее нужно заменить.
Измерьте омметром сопротивление проводов между наконечниками, которое должно быть не более 30 кОм
Неровная работа двигателя на холостом ходу, сопровождающаяся повышенной вибрацией и остановками
Бедная топливовоздушная смесь из-за увеличения напряжения сигнала датчика концентрации кислорода, вследствие образования отложений на колбе датчика.
Заедание дроссельной заслонки в открытом положении. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или его электрической цепи - При наличии белого порошкообразного налета на датчике замените его. Устраните заедание дроссельной заслонки
Проверьте и при необходимости замените датчик. Проверьте контактные соединения в проводке цепи датчика