Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения
При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
У двигателя R4 16V Duratec Ti-VCT метки на механизмах VCT, выполненных совместно с зубчатыми шкивами распределительных валов, служат только для предварительной приблизительной установки коленчатого и распределительных валов в требуемое положение.
Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.
Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».
Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера Ford Focus») и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня вспомогательных агрегатов Ford Focus»).
Снимите генератор (см. «Как заменить генератор Ford Focus»).
Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги. Для этого отожмите отверткой фиксаторы расширительного бачка
Для этого отожмите отверткой фиксаторы расширительного бачка
И отводим бачок в сторону (на картинке для наглядности верхние шланги сняты)
Установите под двигатель надежную опору.
Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.
Снимите шкив 6 (см. рис. 4.) водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления.
Снимите кронштейн (см. рис. 5) правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления.
Снимите переднюю крышку 4 (см. рис. 4) ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.
Включите нейтральную передачу в коробке передач.
Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах VCT (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились, как показано на рис. 6. («на одиннадцать часов»).
Ослабляем заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа
Извлекаем заглушку
Вкручиваем фиксирующий болт
Так выглядит фиксирующий болт для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия
На двигателе 2,0 Duratec TI-VCT вворачиваем берез отверстие на шкиве коленчатого вала болт М6х18 в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания
Устанавливаем фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.
Установите в специальные пазы в корпусах механизмов VCT фиксирующее приспособление (см. рис. 8.).
Установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки — со стороны впускного вала.
Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме.
Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень (см. «Замена ремня ГРМ Ford Focus»).
Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.