Топливный насос снимаем для его ремонта и при ремонте двигателя. Обычно возникают следующие неисправности топливного насоса:
- не качает топливный насос (заклинивание клапана насоса, дефект мембраны насоса, выработка толкателя);
- маленькая производительность насоса (дефект мембраны, выработка толкателя, подсос воздуха через шланги подвода к насосу, забит фильтр насоса, погнут фланец крепления насоса);
- топливо попадает в масляную магистраль двигателя (дефект мембраны насоса).
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомутов подводящего и отводящего топливных шлангов.
Снимаем шланги со штуцеров насоса. Чтобы бензин не вытекал, заглушаем шланги болтами М8.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления насоса.
Снимаем насос со шпилек.
Снимаем со шпилек наружную регулировочную прокладку
Извлекаем теплоизоляционную проставку с толкателем.
Снимаем вторую прокладку, которую помечаем, чтобы при сборке не перепутать с первой
Устанавливаем новый насос в порядке, обратном снятию, при этом прокладки устанавливаем каждую на свое место
После ремонта двигателя для надежной работы топливного насоса проверяем и при необходимости подбираем толщину наружной регулировочной прокладки.
Для этого проворачиваем коленчатый вал двигателя так, чтобы толкатель выступал на минимальную величину.
После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками толкатель привода топливного насоса должен выступать на величину 0,8–1,3 мм.
Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой должна быть только прокладка толщиной 0,27–0,33 мм.
Наружная прокладка (между проставкой и насосом) подбирается под требуемую величину выступания толкателя.
Эту прокладку можно изготовить самостоятельно, вырезав ее из листа паронита подходящей толщины.