Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека
Для этого необходим подъемник. чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.
В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Для удобства работы снимите капот.
Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
Снимите защиту картера и брызговики двигателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Снимите систему выпуска отработавших газов (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»), так как ее приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз.
Отсоедините колодки жгутов проводов:
- - от форсунок;
- - датчиков положения дроссельной заслонки,
- - абсолютного давления,
- - температуры охлаждающей жидкости,
- - температуры всасываемого воздуха;
- - регулятора холостого хода.
Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления;
- модуля зажигания, датчика верхней мертвой точки;
- датчика концентрации кислорода в отработавших газах;
- датчика детонации;
- датчика давления масла;
- датчика скорости;
- и выключателя света заднего хода
Отсоедините от коробки передач два «массовых» провода, вывернув болты их крепления
Отсоедините провода от генератора (см. «Снятие и установка генератора») и стартера
Выведите моторный жгут из держателей на двигателе (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отведите его в сторону.
Отсоедините передний конец троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на впускной трубе и от кронштейна на двигателе (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера и шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления
Отсоедините топливный шланг от топливной рампы.
Отсоедините шланги от патрубков термостата, головки блока цилиндров и водораспределительной трубы.
Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне и отведите их в сторону.
Выверните болт крепления держателя шланга продувки адсорбера и отведите шланг в сторону.
Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления.
Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления.
Отсоедините тягу управления коробкой передач и передний конец троса привода выключения сцепления
Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»)
Снимите подрамник
Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы
Снимите правую и левую опоры подвески силового агрегата.
Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
Опустите двигатель вниз на пол.
Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
Извлеките двигатель из-под автомобиля,
Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- - перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
- - прокладку приемной трубы обязательно замените новой;
- - при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее:
Залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Залейте масло в коробку передач.
Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки»).
Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости.
Проверьте давление масла.
Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.