Часто возникающий дефект электродвигателя вентилятора отопителя – громкий свист при работе.
Временно устранить свист можно, разобрав электродвигатель и смазав его подшипники, но лучше заменить электродвигатель.
Снимаем панель приборов (см. Замена панели приборов).
Ключом «на 7» отворачиваем болт, снимаем скобу и отсоединяем от рычага тягу.
Аналогично отсоединяем остальные две тяги.
Снимаем кронштейн с рычагами.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления верхних воздухопроводов к кожуху вентилятора.
Снимаем верхние воздухопроводы отопителя.
Ключом «на 10» отворачиваем по одной гайке крепления боковых воздухопроводов к кузову.
Отсоединяем и снимаем правый воздухопровод (см. Замена крана отопителя), а левый отсоединяем и отодвигаем от отопителя.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку переднего левого крепления корпуса радиатора к кузову автомобиля и снимаем со шпильки крепления «минусовой» провод питания электродвигателя вентилятора отопителя.
Поддеваем отверткой и поочередно снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора отопителя
Снимаем кожух вентилятора отопителя.
Ключом «на 7» отворачиваем саморез и отсоединяем тягу привода заслонок управления потоком воздуха
Поддев шлицевой отверткой, снимаем с вала двигателя пружинную скобу затем крыльчатку вентилятора.
Переворачиваем кожух и открываем воздухораспределительную крышку.
Протаскиваем внутрь кожуха провода электродвигателя.
Отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором и снимаем направляющий кожух вместе с электродвигателем.
Отверткой поддеваем и снимаем две пружинные скобы
Вынимаем электродвигатель вместе с двумя резиновыми подушками
Новый электродвигатель устанавливаем в порядке, обратном снятию, проверив, чтобы не было задевания крыльчаткой кожуха.