Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана автомобиля с двигателем 1,4 л - 181,25 мм, с двигателем 1,6 л - 204,45 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры).
Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцевая головка «на 30», монтажная лопатка (две), штангенциркуль.
Включите 1 передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
Снимите декоративный колпак заднего колеса
С помощью тонкого зубила и молотка аккуратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы и снимите его.
Ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов крепления колеса.
Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору.
Снимите заднее колесо.
Убедитесь в том, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Отверните гайку задней ступицы и снимите тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.
Не используйте гайку ступицы повторно.
Тормозной барабан выполнен за одно целое с задней ступицей.
Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности.
Если диаметр превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.
Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник.
Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
Приведите в исходное состояние регулятор зазоров.
Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
Установите барабан в порядке, обратном снятию.
Гайку ступицы окончательно затяните моментом 175 Нм (17,5 кгс-м).
Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза.
При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора.
Как только щелчки прекратятся, это означает, что зазор установлен.
Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.
Установите колесо и декоративный колпак.
Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
Не выпрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана.
Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит.
Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника