Основные работы по ремонту пятиступенчатой коробки передач схожи с ремонтом четырехступенчатой коробки передач. Разборка и сборка четырехступенчатой коробки описана в статье – «Ремонт КПП».
У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи.
На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.
Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:
- если меняется шайба, то вторичный вал и ступицу ставим «старой» конструкции;
- если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструкции, то их меняем комплектно, то есть при замене ступицы заменяем и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайбу не устанавливаем.
Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.
Можно зажать большим ленточным хомутом эластичную муфту
Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра.
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.
Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и снимаем его.
Снимаем нижнюю крышку коробки передач (см. Ремонт коробки передач)
ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач.
Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач
Отверткой утапливаем шток включения I и II передач.
Снимаем заднюю крышку коробки передач.
Снимаем задний подшипник вторичного вала и его внутреннее кольцо
Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком
снимаем маслоотражательную шайбу.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III и IV передач.
Отверткой включаем III передачу.
Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.
Снимаем болт крепления блока шестерен
Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода
Снимаем дистанционную шайбу.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее, извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов
Снимаем втулку шестерни V передачи
Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.
Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и промежуточную шестерню заднего хода.
Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.
Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи
Дальнейшую разборку коробки передач проводим в порядке, описанном в статье – «Ремонт коробки передач»
Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
Ось промежуточной шестерни заднего хода крепим до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Нм (8 кгс∙м).
Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер устанавливаем на него дистанционную втулку.
Внутреннее кольцо подшипника напрессовываем на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.
Задний подшипник вторичного вала напрессовываем на вал для облегчения установки задней крышки.
Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливаем одновременно.
Болт крепления блока шестерен затягиваем моментом 78 Нм (8 кгс∙м).
Допустимые размеры изнашиваемых деталей коробки передач
Сопрягаемые двигатели |
Размеры сопрягаемых деталей |
Допустимый зазор в сопряжении, мм |
|
Отверстие |
Вал |
||
Первичный вал – передний конец вторичного вала плюс два ролика подшипника |
25,328 +0,021 |
19,3 -0,020 -0,033+2(3-0,006 ) |
25,40 – отверстие 19,25 – вал |
Ступица муфты синхронизатора – вторичный вал |
38 +0,020 -0,020 |
38 -0,030 |
0,05 |
Ведомые шестерни III и II передач – вторичный вал |
43,5 +0,075 +0,050 |
43,5 -0,025 |
0,15 |
Ведомая шестерня I передачи – втулка ведомой шестерни |
43,5 +0,075 +0,050 |
43,5 -0,025 |
0,15 |
Втулка ведомой шестерни I передачи – вторичный вал |
30 +0,030 +0,050 |
30,05 -0,016 |
0,016 |
Ведомая шестерня заднего хода – вторичный вал |
29,95 +0,030 |
29,95 -0,021 |
0,051 |
Промежуточная шестерня заднего хода с втулкой – ось шестерни |
20 +0,070 +0,050 |
20 -0,006 -0,021 |
0,15
|