Снятие коробки передач
1. Предварительно снимаем кабину.
2. Сливаем масло из трансмиссии, предварительно отвинтив сливную пробку 1, смотрим рисунок 1.
Сливаем масло из корпуса гидросистемы, отвинтив пробку 2 (рис. 2)
Отсоединяем маслопроводы гидросистемы, которые закручены накидными гайками 1 и 2 (рис. 3).
Так же отсоединяем маслопроводы 3 и 4 от корпуса гидроагрегатов к силовому регулятору, предварительно отвинтив болты 1 и 2 поворотных угольников (См. рис. 4).
Отсоединяем маслопроводы 2 с правой стороны трактора, отсоединив болты крепления 1, 3, 4 и 5 (рис. 5).
Отсоединяем маслопроводы от силового регулятора 7, отвинтив болты 6 поворотных угольников (рис. 6).
Отвинтите накидную гайку 1, и отсоединяем маслопровод 2 муфты блокировки дифференциала с левой стороны трактора (рис. 7).
Отсоединяем провода электропроводки.
Снимаем тягу управления ПВМ, раздаточную коробку привода ПВМ 4 с правой стороны трактора, предварительно открутив болты крепления 1 и болты с гайками 2 фланца 3 (рис. 8).
Снимаем крышку управления коробкой передач 2, открутив 12 штук болтов 1 (рис. 9).
Для того чтобы отсоединить корпус коробки передач от корпуса заднего моста нужно:
- откручиваем два верхних внутренних болта 1 (рис. 10).
- откручиваем два внутренних болта 2 с правой стороны корпуса коробки передач (рис. 11).
- откручиваем внешние болты 3 крепления корпусов коробки передач и заднего моста (рис. 12).
- снимаем крышку механизма управления редуктором с рычагом и вилкой в сборе с верхней плоскости корпуса сцепления
Отворачиваем болты крепления корпусов коробки передач и сцепления.
Расстыковываем трактор по разъемам: «корпус сцепления -►корпус коробки передач» и «корпус коробки передач -►корпус заднего моста». Отсоединяем коробку передач в сборе.
Разборка коробки передач
Снимаем корпус вилок в сборе с вилками и поводком 3, отвернув болты 1 и 2 (рис. 13).
Расконтрив и отвинтив стопорный винт 1, выбиваем валик 3 и снимаем вилку 2 переключения Iи II ступеней редуктора (рис. 14)
Снимаем стопорное кольцо 1 и снимаем двухвенцовую шестерню 2 редуктора (мультипликатора, реверс редуктора) (рис. 15)
Вынимаем синхронизатор 1 вместе с вилкой и валиком управления (рис. 474).
Эта операция относится только для синхронизированной коробки передач КП 7F+2R.
При разборке механической коробки КП 9F+2Rснимите стопорное кольцо и шестерню редуктора с первичного вала коробки передач.
Снимаем стопорное кольцо 2. С помощью съемника снимаем шлицевую втулку 3 и шестерню 4 (рис. 16)
Выбиваем штифт 1 из шлицевой втулки и внутреннего вала привода ВОМ с помощью молотка и бородка (рис. 17).
Выбиваем внутренний вал 2 привода ВОМ в направлении к задней плоскости корпуса коробки передач с помощью молотка и наставки (рис. 18).
Вынимаем гнездо подшипника 4, выкрутив три болта 3 (рис. 19)
Откручиваем болты 1 и с помощью болтов для демонтажа 3 извлекаем ведущую шестерню второго диапазона с подшипниками и стаканом в сборе 2 из корпуса коробки передач (рис. 20)
Отворачиваем гайку промежуточного вала 1 (рис. 21)
С помощью съемника вынимаем промежуточный вал 2 (рис. 22)
Отворачиваем болты крепления стакана 3 и с помощью болтов для демонтажа 2 извлекаем вторичный вал 1 вместе с подшипником и стаканом из корпуса коробки передач (рис. 23).
При разборке механической КП (9F + 2R) демонтаж первичного вала предваряет демонтаж промежуточного вала, что обусловлено различиями в конструкции первичного вала механической и синхронизированной КП, а также для удобства последующей сборки КП.
Снимите стопорное кольцо 3 вала пониженных передач и заднего хода 4 и отвинтите два болта 1 стопорной пластины 2 (рис. 24).
При помощи выколотки 1 сдвиньте передний подшипник вала 2 вперед и при помощи съемника 3 демонтируйте его из корпуса КП (рис. 25).
Снимите крышку левого люка с корпуса КП, отвинтив семь болтов М 12x35.
Взаимное расположение деталей на валу пониженных передач и заднего хода 4 показано на рис. 26.
Извлеките вал с шестернями из корпуса КП (рис. 27).
Расшплинтуйте и отвинтите прорезную гайку 1 вторичного вала. Отвинтите четыре болта 3 крепления стакана 4 подшипника 2 вторичного вала (рис. 28).
Ввинтите два демонтажных болта 5 в резьбовые отверстия стакана 4 и выпрессуйте его вместе с коническим роликоподшипником 2 (рис. 29).
Снимите вторичный вал 2 с корпуса КП. Снимите ведомую шестерню II диапазона 1 с вторичного вала 2 (рис. 30)
Отвинтите два болта 1 и снимите планку 3.
С помощью бронзовой выколотки выбейте ось 6 из корпуса КП.
Снимите роликоподшипник 4.
Извлеките из корпуса шестерню промежуточную заднего хода 5 (рис. 31).
Расконтрите и отвинтите гайку 3 оси 1 шестерни 2 привода ПВМ.
Вывинтите стопорный винт 4 и выбейте ось в направлении «назад».
Снимите шестерню 2 вместе с двумя шарикоподшипниками 5 (рис. 32)
Разборка корпуса вилок
Отвинтите болты 5а, снимите пластины 5, пружины фиксаторов 4, шарики фиксаторов 3 из корпуса вилок 1 (рис. 33).
Отвинтите болты и снимите нижние пластины 6.
Снимите ползуны 12 с вилками 8, 9, 10 поводком 11.
Снимите разделительные пластины 7.
Отвинтите болты 8 и снимите стопорную пластину 8а и планку 7.
Снимите пружину 6 и шарики 9 (рис. 34).
Отвинтите болты 14 и снимите нижние пластины.
Снимите ползуны с вилками 1, 12, 13 и поводком 2.
Снимите разделительные пластины 11.
При последующей сборке:
Установите вилки в корпус так, чтобы зазор между стенкой корпуса и ползуном вилки при поджатии ее к противоположной стенке был в пределах 0,3 - 1,6 мм.
Проверьте зазор с помощью щупа (рис. 35).
До установки шариков и пружин фиксаторов ползуны должны свободно перемещаться в направляющих корпуса.