Операции по снятию двигателя

При дальнейших операциях провод массы должен быть отключен от АКБ. Поэтому сначала необходимо проверьте, установлена ли в автомобиле магнитола с кодировкой

При необходимости узнать защитный код, препятствующий краже.

Снимите защиту картера.

Снимите передний правый и левый подкрылок.

Приведите рамку радиатора в сервисное положение.

Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.

Отключите аккумуляторную батарею.

Снимите АКБ и рамку-держатель АКБ.

После установки двигателя необходимо снова установите все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.

Снимите воздушный фильтр.

Откройте и закройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросьте давление в системе охлаждения.

Отсоедините, отключите и вывесите все электрические провода от коробки передач, генератора и стартера.

Снимите и отключите все остальные имеющиеся электрические провода от двигателя.

Топливопровод находится под давлением, чтобы избежать травм и попадания на кожу, наденьте защитные очки и перчатки.

Перед разъединением шлангов оберните место соединения ветошью. Затем сбросьте давление, аккуратно ослабляя соединение.

Шланг электромагнитного клапана 1 абсорбера

Рис. 1. Шланг электромагнитного клапана 1 абсорбера

Отсоедините шланг от электромагнитного клапана 1 абсорбера с активированным углем у модуля управления дроссельной заслонки (рис. 1).

Отсоедините топливопровод 1 и магистраль 2 к электромагнитному клапану 1 абсорбера.

Закупорьте шланги и трубопроводы, чтобы в систему питания не попала грязь.

Соблюдайте нормы поддержания чистоты. Отсоедините от двигателя вакуумные и вентиляционные шланги.

Отсоедините штекер от вентилятора радиатора.

Снимите поводки стеклоочистителя

Снимите кожух водоотводящего короба

Снятие и установка блока управления двигателя с защитой от кражи

Отсоедините штекер 1 от блока управления обогрева ветрового стекла.

Сдвиньте фиксаторы штекеров на блоке управления двигателя к краям и отключите оба штекера.

Клипса блокировки проходного изолятора жгута высоковольтных проводов

Рис. 2. Клипса блокировки проходного изолятора жгута высоковольтных проводов

Разблокируйте проходной изолятор жгута высоковольтных проводов и снимите его, потянув вверх (рис. 2).

Фиксаторы кабеля

Рис. 3. Фиксаторы кабеля

Откройте все фиксаторы кабеля (рис. 3).

Извлеките жгут проводки от блока управления двигателем.

Закрепите жгут проводки к двигателю хомутом для кабелей.

Снимите приемную трубу.

Штекер от датчика уровня и температуры масла

Рис. 4. Штекер от датчика уровня и температуры масла

Отсоедините штекер 1 от датчика уровня и температуры масла (рис. 4).

Разблокируйте держатель 2 провода к датчику уровня и температуры масла от подрамника

Болты крепления качающейся опоры

Рис. 5. Болты крепления качающейся опоры

Открутите качающуюся опору (рис. 5).

Открутите привод переключения передач от коробки передач.

Снимите рабочий цилиндр гидравлического сцепления.

На педаль сцепления нажимать запрещено.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините водяные шланги от двигателя с помощью клещей для пружинных хомутов VAS 5024A.

Снимите поликлиновый ремень.

Снимите компрессор кондиционера.

Магистрали климатической установки не вскрываются.

Закрепите компрессор климатической установки на рамке радиатора. Проконтролируйте, чтобы шланги не были пережаты. Соблюдайте дополнительные указания и порядок монтажных операций.

Открутите правый и левый шарнирные валы от коробки передач, и подвязать их.

Установка фиксатора на стойку

Рис. 6. Установка фиксатора на стойку

Насадите фиксатор для двигателя на стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A (рис. 6).

Прикрутите фиксатор для двигателя с моментом затяжки 20 Н·м к обратной стороне блока цилиндров.

Для выкручивания болтов подвески силового агрегата используйте стремянку.

Проверьте, разъединены ли все шланги и провода между двигателем, кузовом и коробкой передач.

Болты крепления силового агрегата

Рис. 7. Болты крепления силового агрегата

Открутите силовой агрегат от подушки двигателя (рис. 7).

Открутите кабель 1 от подушки коробки передач.

Открутите силовой агрегат от подушки коробки передач.

Потяните силовой агрегат как можно дальше вперед и медленно опустите вниз.

Опускать силовой агрегат следует аккуратно, чтобы избежать повреждения кузова.

Установка двигателя

Установка осуществляется в обратной последовательности.

При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке, из-за плотной компоновки обратите внимание на следующее.

Линии всех видов (например: топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, хладагента, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.

Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.

Автомобили с механической коробкой передач

Проверьте подшипник выключения сцепления на износ, при необходимости замените.

Слегка смажьте подшипник выключения сцепления, направляющую втулку подшипника и зубья первичного вала консистентной смазкой.

Проверьте наличие в блоке цилиндров пригнанных втулок для центровки двигателя/коробки передач, при необходимости установите их.

Промежуточная пластина

Рис. 1. Промежуточная пластина

Подвесьте промежуточную пластину на фланце и наденьте ее на пригнанные втулки (рис. 1).

При установке агрегата следите за достаточным пространством до шарнирных валов.

Выровняйте подвеску двигателя, покачав его.

Установите шарнирные валы.

Установите компрессор кондиционера.

Установите поликлиновой ремень.

Установите рабочий цилиндр гидравлического сцепления.

Подсоедините привод переключения передач.

Установите АКБ и рамку-держатель АКБ.

Подключите аккумуляторную батарею.

Установите передний правый и левый подкрылок.

Установите защиту картера.

Залейте охлаждающую жидкость.

Установите воздушный фильтр.

Удалите значения в памяти и адаптировать блок управления двигателя к модулю управления дроссельной заслонки и клапану рециркуляции ОГ. Моменты затяжки

Резьбовое соединение

Момент затяжки, Нм

Болты, гайки

10

М6

М8

20

М10

45

М12

60

Приемная труба к коллектору

40