Модуль зажигания входит в систему управления двигателем и служит для преобразования электроэнергии и подачи ее на свечи в зависимости от сигналов подаваемых от контроллера
Модуль зажигания установлен на кронштейне, закрепленном с левой стороны блока цилиндров.
Он включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания).
К выводам высоковольтной обмотки одного трансформатора подключены свечные провода 1- и 4-го цилиндров, к выводам другого – 2- и 3-го цилиндров.
Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) – в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом в конце такта выпуска (холостая).
Модуль зажигания не ремонтируют, при выходе из строя его заменяют.
Свечи зажигания А17ДВРМ или их аналоги с резистором подавления помех (сопротивление 4–10 кОм) и центральным электродом с медным сердечником. Зазор между электродами составляет 1,0–1,1 мм.
Проверку модуля зажигания можно посмотреть в статье «Как проверить катушки зажигания»
Рассмотрим демонтаж модуля двигателя ВАЗ-2104
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Снимаем с выводов модуля наконечники высоковольтных проводов.
Отсоединяем колодку жгута проводов от низковольтного разъема модуля.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к кронштейну.
Снимаем наконечник «массового» провода с передней верхней шпильки крепления модуля зажигания. Снимаем модуль зажигания со шпилек кронштейна.
На корпусе модуля зажигания, рядом с выводами, отлиты номера цилиндров для правильного подсоединения высоковольтных проводов
У исправного модуля зажигания сопротивление вторичных обмоток катушек (между высоковольтными выводами модуля 2–3 и 1–4 цилиндров) должно составлять 5,0–6,0 кОм.
Устанавливаем модуль зажигания в обратной последовательности.