Датчик концентрации кислорода (кислородный датчик, лямбда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов
Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1В (много кислорода – бедная смесь) до 0,9В (мало кислорода – богатая смесь).
По сигналу от датчика концентрации кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками в цилиндры, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика около 0,5 В).
Для нормальной работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360 °С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В.
Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным.
При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике.
Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение.
Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода.
При выходе из строя датчика концентрации кислорода или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE»
Замена датчика концентрации кислорода
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Выключаем зажигание.
В моторном отсеке отсоединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления.
Снизу автомобиля вынимаем пластмассовый держатель жгута проводов датчика из кронштейна на картере сцепления.
Ключом «на 22» отворачиваем датчик и вынимаем его из приемной трубы
Соединение датчика и приемной трубы уплотнено металлическим кольцом.
Установку датчика проводим в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 30–45 Нм.