Конструкция и замена амортизаторов подвесок ВАЗ-2107
Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 отдачи у переднего амортизатора, который ограничивает ход амортизатора при ходе отдачи. Кроме того, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики.
Задний амортизатор состоит из резервуара 19 с проушиной, клапана сжатия (поз. 2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршнем 10 и клапанами отдачи и перепускным, и кожуха 22 с проушиной.
Резервуар 19 изготовлен из стальной трубы, к нижнему концу которой приварена проушина 1, а в верхней части нарезана резьба для гайки 29.
В выточку проушины вставлен корпус 2 клапана сжатия в сборе с дисками клапана. Он поджимается к выточке рабочим цилиндром 21.
Кольцевое пространство между резервуаром и цилиндром заполнено жидкостью. Внутри рабочего цилиндра расположен шток 20 с поршнем 10.
Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям.
Каналы на малой окружности закрываются снизу дисками 12 и 15 клапана отдачи, а на большей – сверху тарелкой 16 перепускного клапана.
Клапан сжатия расположен в нижней части цилиндра.
В корпусе 2 клапана выполнено гнездо, к которому поджимаются пружиной 5 через тарелку 7 диски 3 и 4. Диск 4 дроссельный, имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня.
В нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 7 шесть боковых отверстий и одно центральное, через которые жидкость проходит из резервуара в цилиндр и обратно.
Сверху в цилиндр установлена направляющая втулка 23, которая уплотняется в резервуаре кольцом 24, а выход штока – сальником 26 с обоймой 25.
Все детали, расположенные в верхней части цилиндра, поджимаются гайкой 29, у которой сверху имеется четыре отверстия для специального ключа. В проушины амортизаторов запрессованы резинометаллические шарниры 38.
В креплениях амортизаторов не должно быть люфтов.
Убеждаемся в том, что резинометаллический шарнир в нижней проушине крепления не имеет износа, растрескивания, расслоений, болт его крепления затянут.
При появлении сильных подтеков рабочей жидкости на корпусе амортизатора – заменяем его новым. Рекомендуется заменить сразу оба амортизатора.
Можно проверить исправность амортизаторов на стоящем автомобиле
Раскачиваем автомобиль, нажав несколько раз на крыло в вертикальном направлении. Прекратив качать автомобиль, убеждаемся в том, что свободные колебания кузова затухают не более чем за 2 цикла. Каких-либо стуков при этом быть не должно.
Замена амортизаторов передней подвески
Для работы необходима смотровая канава или подъемник.
В подкапотном пространстве через отверстие в брызговике ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6».
Снизу автомобиля ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора и вынимаем амортизатор вместе с кронштейном вниз через отверстие в нижнем рычаге
С помощью двух ключей «на 17» отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления амортизатора к кронштейну
В случае износа заменяем верхние резиновые подушки крепления амортизатора.
Если поврежден резинометаллический шарнир, то заменяем его.
Перед установкой полностью вытягиваем шток амортизатора.
Устанавливаем амортизатор в порядке, обратном снятию.
Замена задних амортизаторов
Работу удобно выполнять на подъемнике или смотровой канаве.
Для замены амортизатора вывешиваем колесо и подпираем стойкой балку заднего моста так, чтобы амортизатор немного сжался.
Двумя ключами «на 19» отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления нижней проушины амортизатора.
Вынимаем болт с шайбами и распорную втулку.
Ключом «на 19» отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления верхней проушины амортизатора и снимаем амортизатор вместе с резиновыми втулками.
Устанавливаем амортизатор в последовательности, обратной снятию.
Аналогично заменяем второй амортизатор.