Замена и проверка передней амортстойки Mazda 3

Отверните болт крепления датчика скорости колеса. Отверните болт крепления кронштейна тормозного шланга.

Отверните гайку крепления стойки стабилизатора и болт крепления нижней части амортизатора

Рис. 1 Компоненты передней амортизаторной стойки: 1 – разъем жгута проводов датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов; 2 – тормозной шланг; 3 – верхняя гайка стойки стабилизатора; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – нижний болт амортизатора; 6 – верхняя гайка амортизатора; 7 – элемент жесткости; 8 – амортизатор и цилиндрическая пружина; 9 – гайка штока поршня; 10 – резиновая опора; 11 – подшипник; 12 – защитный чехол; 13 – буфер хода сжатия; 14 – цилиндрическая пружина; 15 – передний амортизатор

Снимите динамический демпфер. Открутите болт крепления вилки амортизатора.

Ослабьте, но не откру чивайте окончательно три гайки крепления верхней крышки стойки амортизатора.

Снимите амортизатор в сборе и зафиксируйте его на специальном стенде.

Закройте пружину тканью и установите специальные приспособления.

Рис. 2 Снятие гайки крепления штока амортизатора

Сожмите пружину с помощью приспособления и отверните гайку крепления штока амортизатора (рис. 2).

Проверка

Проверьте амортизатор на наличие повреждений и утечки масла.

Проверьте, нет ли следов повреждений или износа на резиновой втулке.

Выдвиньте и утопите шток амортизатора не менее трех раз.

Убедитесь в том, что сила сопротивления не изменяется и отсутствует необычный шум.

При наличии неисправности, замените амортизатор. Утопите шток амортизатора и отпустите его.

Рис. 3 Проверка свободного хода штока амортизатора

Убедитесь в том, что шток выдвигается полностью с нормальной скоростью (рис. 3).

Установка

Временно установите цилиндрическую пружину, защитный чехол и резиновую опору на амортизаторе так, чтобы нижний край цилиндрической пружины поместился на выступе нижней чашки пружины.

Рис. 4 Маркировка компонентов амортизаторной стойки

Промаркируйте цилиндрическую пружину, защитный чехол и резиновую опору для надлежащей установки, как показано на рисунке рис. 4.

Выровняйте метки цилиндрической пружины и защитного чехла.

Оберните цилиндрическую пружину и защитный чехол куском ткани, затем установите специальные приспособления.

Рис. 5 Сжатие цилиндрической пружины

Сожмите цилиндрическую пружину, используя специальные приспособления (рис. 5).

Установите амортизатор так, чтобы нижний край цилиндрической пружины поместился на выступе нижней чашки пружины.

Удостоверьтесь, что метки на амортизаторе и защитном чехле совпадают.

Установите резиновую опору и гайку штока поршня, затем снимите специальные приспособления. Момент затяжки гайки штока поршня: 39,2–52,9 Нм.

Рис. 6 Установка резьбовых шпилек: 1 - внешняя сторона; 2 - левая сторона; 3 - перед; 4 - правая сторона; 5 - внешняя сторона; 6 - положение установки стойки стабилизатора; 7 - проекция демпфера

Установите резьбовые шпильки под углом 27-33° относительно стойки стабилизатора (линия центра), по направлению к внутренней стороне автомобиля (рис. 6).

Рис. 7 Установка вилки амортизатора: 1 - динамический демпфер; 2 - метки

Установите вилку амортизатора и выровняйте ее по меткам вместе с динамическим демпфером (рис. 7).

Затяните болт крепления вилки. Остальные компоненты установите в порядке, обратном снятию