Генератор проверка и замена на автомобиле Mazda 3

Проверка на автомобиле:

Проверьте напряжение на выводах генератора

Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Генератор Mazda 3

Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям.

Выключите все потребители электроэнергии.

Переведите замок зажигания в положение (START) и убедитесь, что генератор вращается равномерно и не шумит во время работы двигателя.

Рис. 1 . Разъем генератора

Измерьте напряжение между выводами генератора (см. рис. 1) на холостом ходу (при 20 °С) по таблице

Проверка силы тока на выводах генератора

Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Установите амперметр между выводом В и клеммой.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Выключите все потребители электроэнергии.

Запустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала – 2000–2500 мин-1, измерьте силу тока на выходе генератора.

Измерения производятся на «горячем» двигателе при температуре воздуха 20°С и напряжении на выводах 13,5 В.

Сила тока:

  • при 1000 мин–1 – 0–75 А;
  • при 2000 мин–1 – 0–98 А.

Включайте следующие потребители электроэнергии один за другим:

  • – фары;
  • – электродвигатель вентилятора отопителя;
  • – обогреватель заднего стекла.

Убедитесь, что сила тока на выводе В генератора постепенно увеличивается. Если ток не увеличивается, отремонтируйте или замените генератор.

Проверка напряжения на выводах генератора

Вывод

Замок зажигания

в положении «ON»

Напряжение (20°С),

В

В

В+

13-15

Р

~1В

~3-8

D

~0B

*

  •  Включайте следующие потребители электроэнергии один за другим:
    – фары;
  • – электродвигатель вентилятора отопителя;
  • – обогреватель заднего стекла.

Снятие и установка генератора

Когда аккумуляторная батарея подключена, между кузовом автомобиля и выводом (В) может произойти пробой.

Это может привести к травме, пожару или повреждению электронных компонентов автомобиля. Всегда отсоединяйте батарею перед снятием генератора.

Снимите крышку аккумуляторной батареи. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите нижнюю крышку совместно с брызговиком.

Снимите приводной ремень.

Закрепите расширительный бачок системы охлаждения так, чтобы он не мешал работе.

Закрепите бачок гидроусилителя рулевого управления так, чтобы он не мешал работе.

Рис. 2. Демонтажные компоненты аккумуляторной батареи: 1 – кабель вывода B; 2 – разъем генератора; 3 – генератор

Снимите в порядке, показанном на рисунке 2.

Установите в порядке, обратном снятию.

Снимите болт А с генератором, так как места для его снятия недостаточно (см. рис. 2 ).