Когда корпус цилиндра открыт, не нажимайте на педаль тормоза, иначе выскочит поршень.

Не повредите пыльник поршня и не допускайте попадания масла на тормозной диск

Колодки всегда заменяйте вместе с прокладками

Если на прокладках имеются следы ржавчины или отслаивания резинового покрытия, замените их новыми

Соединительный болт откручивайте только при разборке и замене суппорта в сборе.

В этих случаях подвесьте корпус цилиндра на проводе так, чтобы не растянуть тормозной шланг.

Проводите приработку фрикционных поверхностей тормозов в случае расточки или замены барабанов или дисков, после замены тормозных колодок или фрикционных накладок, а также, если после небольшого пробега начинает «проваливаться» педаль.

Рис. 1. Передние тормозные колодки: 1 – тормозные колодки; 2 – стяжные пружины; 3 – зажимные пластины

Снятие тормозных колодок

При замене тормозных колодок всегда меняйте внутренние и наружные прокладки и крышки прокладок в комплекте.

Слейте тормозную жидкость.

Снимите переднее колесо и временно закрепите колесный диск двумя гайками.

Отверните болт и отсоедините кронштейн тормозного шланга.

Рис. 2. Ослабление болтов крепления суппорта

Придерживая направляющие пальцы, открутите болты крепления суппорта (рис. 2).

Рис. 3. Снятие корпуса суппорта

Открутите крепежные болты корпуса суппорта и снимите суппорт (рис. 3).

Рис. 4. Снятие пыльников направляющих пальцев

Удерживая суппорт в тисках с мягкими губками, с помощью отвертки и молотка снимите пыльники направляющих пальцев (рис. 4).

Рис. 5. Снятие чехла тормозного цилиндра

Используя отвертку, снимите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 5).

Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.

Рис. 6. Извлечение поршня из цилиндра: 1 - матерчатый мешок

Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра (рис. 6).

Рис. 7. Снятие сальника

Используя отвертку, снимите сальник (рис. 7).

Рис. 8. Измерение толщины накладок тормозных колодок

Измерьте толщину накладок тормозных колодок линейкой (рис. 8). Стандартная толщина: 12 мм

Подробнее

Подготавливаем автомобиль

Устанавливаем упоры под задние колеса и вывешиваем переднюю часть автомобиля

Снимаем колесо

Замена передних колодок Mazda 3

С помощью отвертки утапливаем поршень в тормозной цилиндр

Замена передних колодок Mazda 3

Поддеваем шлицевой отверткой и снимаем фиксирующую пружину суппорта

Замена передних колодок Mazda 3

Снимаем заглушки втулок направляющих пальцев

Замена передних колодок Mazda 3

С помощью шестигранного ключа на 7 откручиваем направляющие пальцы суппорта

Замена передних колодок Mazda 3

Снимаем суппорт, не отсоединяя тормозной шланг

Замена передних колодок Mazda 3

Снимаем внутреннюю тормозную колодку

Замена передних колодок Mazda 3

Утапливаем поршень в тормозной цилиндр

Утапливаем поршень постепенно, контролируя уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачиваем с помощью резиновой груши или шприца жидкость из бачка

Замена передних колодок Mazda 3

Подвязываем суппорт, чтобы не нагружать тормозной шланг

Замена передних колодок Mazda 3

Снимаем наружную тормозную колодку

После этого нужно проверить толщину и состояние тормозного диска

Замена передних колодок Mazda 3

Смачиваем очистителем тормозов, очищаем направляющую колодок и край тормозного диска

Замена передних колодок Mazda 3

Смазываем направляющую колодок медной смазкой

Замена передних колодок Mazda 3

Очищаем рабочую поверхность тормозного диска с обеих сторон специальным очистителем тормозов.

Такое средство легко справляется с тормозной пылью, грязью, следами масла и нагара. Оно восстанавливает работу тормозов и АБС, обеспечивая подвижность деталей, и высыхает, не оставляя следов на рабочих поверхностях

Замена передних колодок Mazda 3

Вынимаем направляющие пальцы суппорта

Замена передних колодок Mazda 3

Очищаем пальцы от загрязнений. Если есть следы сильного износа, направляющие пальцы заменяем

Замена передних колодок Mazda 3

Проверяем состояние втулок направляющих пальцев. При обнаружении повреждений заменяем их

Устанавливаем тормозные колодки в обратном порядке

Затягиваем направляющие пальцы суппорта с моментом 25-30 Нм

Устанавливаем колесо

Таким же образом заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля

Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском

Проверяем уровень тормозной жидкости и при необходимости доводим его до нормы