Обнаружив увеличенные зазоры в подшипнике ступицы переднего колеса, вывешиваем и снимаем колесо.
С помощью зубила легкими ударами молотка снимаем защитный колпак гайки ступицы.
Устанавливаем колесо на место.
Достаточно пока закрепить его двумя болтами.
Ключом «на 27» затягиваем гайку ступицы моментом около 2 кгсм
На правом колесе гайка отворачивается по часовой стрелке.
На ней, для отличия от гайки левого колеса, около граней есть метки в виде выпуклых точек.
Проворачиваем колесо два-три раза в обоих направлениях для самоустановки подшипников.
Постепенно ослабляем затяжку гайки, одновременно покачивая колесо в вертикальной плоскости, до появления легкого, еле заметного люфта.
Стопорим гайку обмятием ее шейки в пазы оси поворотного кулака. Если новое место обмятия расположено вплотную к старому, то гайку заменяем новой
Добавляем новую смазку Литол-24 в защитный колпак и устанавливаем его на прежнее место.
Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц переднего колеса в условиях СТО
Для проверки зазора поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставки и снимите передние колеса.
Под болт крепления колеса установите приспособление 02.7834.9505.
Уприте ножку индикатора 1 в торец оси повторного кулака, при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу 4 вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору (2 – болт; 3 – кронштейн).
Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:
– отверните регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака;
– установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 19,6 Нм (0,7 кгс·м);
– на шайбе сделайте метку В (см. рис. 4), затем отпустите на 20–25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В;
– застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце оси поворотного кулака.
После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.
При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе – левое.