Обычно сальники клапанов меняем при ремонте двигателя а также при значительном расходе масла. Упругость и эластичность маслоотражательных колпачков теряется при перегреве двигателя, вследствии отказа в работе системы охлаждения.
Снимаем корпус подшипников в сборе с распределительным валом и рычаги клапанов (см. Замена распределительного вала и рычагов клапанов).
Выворачиваем свечи зажигания. Запоминаем положение бегунка распределителя зажигания.
Меняем колпачки цилиндров, поршни которых находятся в ВМТ (сначала 1-го и 4-го, а затем, повернув коленчатый вал на 180°, во 2-м и 3-м). Для этого...
...вставляем между поршнем и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла диаметром около 8 мм.
В крайнем случае можно использовать отвертку.
Заворачиваем на шпильку крепления корпуса подшипников гайку.
Заводим под гайку захват рассухаривателя.
Сжимаем рассухаривателем пружины клапана и пинцетом извлекаем сухари
Снимаем тарелку
Извлекаем наружную и внутреннюю пружины
Снимаем верхнюю опорную шайбу
Извлекаем нижнюю опорную шайбу.
Отверткой поддеваем и снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки.
Снимать маслоотражательные колпачки удобнее специальными щипцами.
Чтобы не повредить рабочую кромку нового колпачка, надеваем на стержень клапана пластиковую втулку.
Она продается в наборе с маслоотражательными колпачками.
Смазываем рабочую кромку нового колпачка моторным маслом и надеваем его на стержень клапана.
Пинцетом снимаем пластиковую втулку и через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку.
Собираем механизм газораспределения в обратной последовательности.
Перед установкой распределительного вала, поворачивая коленчатый вал, возвращаем бегунок распределителя в исходное положение.
При этом метка шкива коленчатого вала окажется напротив длинной метки на крышке привода распределительного вала (см. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала).
После полной сборки механизма газораспределения регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов.