Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя ВАЗ-2107 и пределы допустимых износов в эксплуатации
Сопрягаемые детали |
Размеры сопрягаемых деталей, мм |
Допустимый зазор в сопряжении, мм |
|
Отверстие |
Вал |
||
Поршень — цилиндр. |
|||
• Класс А |
76,00-76,01*/79.0-79.01 |
75,94-75,95 / 78,93-78.94 |
0,15 |
• Класс В |
76,01—76,02 / 79,01-79,02 |
75,95-75,96 / 78,94-78,95 |
0,15 |
• Класс С |
76,02-76,03 / 79,02-79,03 |
75,96-75,97 / 78,95-78,96 |
0,15 |
• Класс D |
76,03-76,04 / 79,03-79,04 |
75,97-75,98 / 78,96-78,97 |
0,15 |
• Класс Е |
76,04-76,05 / 79,04-79,05 |
75,98-75,99 / 78,97-78,98 |
0,15 |
Поршень — поршневой палец**: |
|||
• 1-я категория |
21,982-21,986 |
21,970-21,974 |
─ |
• 2-я категория |
21,986-21,990 |
21,974-21,978 |
─ |
• 3-я категория |
21,990-21,960 |
21,970-21,982 |
─ |
Верхняя головка шатуна — поршневой палец*** |
21,940-21,960 |
21,970-21,982 |
─ |
Поршень — верхнее компрессионное кольцо |
1,535—1,555 (ширина канавки) |
1,478-1,490 (высота кольца) |
0,15 |
Поршень - нижнее компрессионное кольцо |
2,015-2.035 (ширина канавки) |
1,978-1,990 (высота кольца) |
0,15 |
Поршень - маслосъемное кольцо |
3,957-3,977 (ширина канавки) |
3,925-3,937 (высота кольца) |
0,15 |
Цилиндр - поршневое кольцо (зазор в замке колец): |
Компрессия в цилиндре должна быть не менее 10 кгс/см 2 |
||
• верхнее |
0,30-0,45 |
0,30-0,45 |
|
• остальные |
0,25-0,40 |
0,25-0,40 |
|
Блок цилиндров плюс коренные вкладыши - коленчатый вал |
54,507-54,520+2(1,824 -1,831) |
50,775-50,795 |
0,15 |
Коленчатый вал (длина задней шейки) — блок цилиндров (ширина задней опоры) плюс упорные полукольца |
27,975-28,025 |
23,14-23,20+2(2,31-2,36) |
0,35 |
Шатун плюс шатунные вкладыши - коленчатый вал |
51,330-51,346+2(1,723-1,730) |
47,814-47,834 |
0,1 |
Корпус подшипников распределительного вала — распределительный вал; |
|||
• 1-я опора |
46.000-46,025 |
45,915-45,931 |
0,2 |
• 2-я опора |
45,700-45,725 |
45,615-45,631 |
0.2 |
• 3-я опора |
45,400-45,425 |
45,315-45,331 |
0,2 |
• 4-я опора |
45,100-45,125 |
45,015-45,031 |
0,2 |
• S-я опора |
43,500-43,525 |
43,415-43,431 |
0,2 |
Направляющая втулка — впускной клапан |
8,022-8,040 |
7,985-3,000 |
0,15 |
Направляющая в тужа — выпускной клапан |
8,029-8,047 |
7,985-3,000 |
0,15 |
Валик привода вспомогательных агрегатов — передняя втулка |
48,084-48,104 |
48,013-48,038 |
0,15 |
Валик привода вспомогательных агрегатов - задняя втулка |
22,00-22,02 |
21,94-21,96 |
0.15 |
Шестерня привода масляного насоса - втулка |
16,016-16,037 |
15,970-15,985 |
0,15 |
Корпус масляного насоса — шестерни: |
|||
• по высоте |
30.055-30,117 |
29,956-29,989 |
0,2 |
• по диаметру |
34,08-34,12 |
33,940-33,970 |
0,25 |
* В числителе — для двигателя «2103», в знаменателе - для «2106». С 1988г. на двигателях «2106» диаметр поршня увеличен на 0,01 мм по сравнению с указанным в таблице.
**Смазанный поршневой палец при допустимом износе не должен выпадать из бобышек, если его держать в поршне вертикально.
*** При допустимом износе не допускается проскальзывание пальца под нагрузкой 400 кгс.