Проверка исправности карданной передачи на автомобиле
Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве
В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача.
Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).
1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси.
Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.
2. Повторите проверку для всех карданных шарниров.
3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания.
Ощутимые окружные зазоры не допускаются.
4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.
Снятие и установку кардана мы рассмотрели в статье – «Замена карданной передачи».
Разборка карданного шарнира
Чтобы не нарушить балансировку, перед разборкой карданной передачи наносим зубилом или краской метки взаимного расположения ее деталей.
Стопорные кольца карданных шарниров также должны быть установлены на прежние места.
Наносим метки взаимного расположения валов и вилок.
Снимаем стопорные кольца.
Устанавливаем приспособление на вилку шарнира и выпрессовываем игольчатый подшипник в чашку приспособления до упора крестовины в вилку.
Подшипник выходит из вилки только на одну треть своей высоты.
То же самое делаем с противоположным подшипником.
Отверткой, упираясь в край корпуса подшипника, окончательно выбиваем выпрессованные подшипники из посадочных мест вилок
Выводим крестовину из вилки
Устанавливаем приспособление на крестовину и аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников
Сборка карданного шарнира
Надеваем уплотнения на шипы крестовины и ставим пластмассовые заглушки.
Закладываем смазку Фиол-2У или № 158 в подшипники шарнира.
Вставляем шипы крестовины в отверстия вилки.
Приспособлением, через подходящую проставку, запрессовываем подшипник в вилку глубже проточки под стопорное кольцо.
Устанавливаем стопорное кольцо.
С другой стороны вилки запрессовываем второй подшипник до тех пор, пока первый подшипник не упрется в свое стопорное кольцо.
Устанавливаем стопорное кольцо второго подшипника.
После сборки шарнира легкими ударами молотка через отвертку или бородок «помогаем» стопорному кольцу расправиться и полностью войти в проточку.
С помощью набора щупов замеряем зазор между стопорным кольцом и подшипником. Величина зазора должна находиться в пределах 0,01–0,04 мм
Стопорные кольца выпускаются пяти размеров по толщине, которые различаются по цвету маркировки:
1,50 мм – неокрашенные;
1,52 – темно-коричневая;
1,56 – синяя;
1,59 – черная и 1,62 мм – желтая маркировка.
Устанавливаем в крестовины кольца нужного размера.
Замена подшипника промежуточной опоры
Выпрессовываем игольчатые подшипники и снимаем задний карданный вал.
Торцевой головкой «на 27» отворачиваем, но не до конца, гайку крепления вилки переднего карданного вала.
Устанавливаем приспособление на вилку, уперев его в гайку, и создаем предварительный натяг.
Если усилия съемника недостаточно, помогаем ему легкими ударами молотка.
Таким образом постепенно спрессовываем вилку со шлицев переднего карданного вала.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления промежуточной опоры к поперечине.
Опираем промежуточную опору на два уголка (размером не менее 40х40 мм) и через проставку из мягкого металла спрессовываем ее с вала.
Снимаем грязеотражатели и щипцами вынимаем стопорное кольцо подшипника
Подходящей по размеру торцовой головкой или втулкой выбиваем подшипник из опоры
Сборку производим в обратной последовательности