Проверка состояния и натяжение зубчатого ремня
Дизельный двигатель 2.5 л
Дизельный двигатель 2.5 л имеет 2 зубчатых ремня, соответственно для привода распределительных валов и ТНВД.
Снимите верхнюю крышку двигателя
Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня
Проверьте зубчатый ремень на наличие следующих повреждений:
Трещин, поперечных надрывов.
Расслоений (корпус зубчатого ремня, натяжная ветвь).
Сколов на корпусе зубчатого ремня.
Разлохмачивания натяжной ветви.
Поверхностных обрывов (оболочка из пластмассы)
Следов масла и смазки.
Ремень, имеющий повреждения, необходимо немедленно заменить
Проверка натяжения ремня привода ТНВД
У зубчатого ремня привода распределительных валов натяжение в рамках проведения технического обслуживания проверять не нужно, т.к. ремень натягивается роликом автоматически.
Рис. 1. Проверка натяжения ремня
1. Проверьте, совпадают ли метки (1) и (2) на натяжном ролике.
Если метки не совпадают, подтяните зубчатый ремень.
Рис. 4. Зубчатый ремень привода ТНВД:1 — Держатель вентилятора с вязкостной муфтой, 2 — Гайка, 36Нм, 3 — Винт, 22Нм, 4 — Демпфер крутильных колебаний колеса ТНВД, 5 — Зубчатый ремень ТНВД, 6 — ТНВД, 7 — Колесо ТНВД с упорным буртиком на одной или на двух сторонах. 8 — Шайба, 9 — Винт, 22Нм, 10 — Натяжной ролик. Для зубчатого ремня привода ТНВД
Натяжение зубчатого ремня ГРМ
Ослабьте гайку крепления натяжного ролика с помощью накидного ключа или головки, например, AUDI-3078 (1). При этом натяжной ролик необходимо удерживать от проворачивания торцевым ключом.
Рис. 2. Натяжение зубчатого ремня
Поверните натяжной ролик торцевым ключом (2) против часовой стрелки (по направлению стрелки на иллюстрации) так, чтобы указатель (3) на натяжном ролике стоял напротив метки (4).
В этом положении затяните гайку крепления натяжного ролика накидным ключом или головкой моментом 36Нм.
Установите на место верхнюю крышку зубчатого ремня
Установите верхнюю крышку двигателя
Рис.3. Зубчатый ремень привода распределительных валов. Дизельный двигатель 2.5 л:
1 — Колесо зубчатого ремня коленчатого вала Установка возможна только в одном положении. Не допускается попадание масла на прилегающую поверхность колесо/коленчатый вал;
2 — Устройство натяжения зубчатого ремня,
3 — Болт, 10Нм;
4 — Винт, 42Нм;
5 — Натяжной рычаг; Подложите шайбу 7;
6 — Винт, 42Нм;
7 — Шайба натяжного рычага;
8 — Натяжной ролик. Подложите шайбу 20;
9 — Болт с буртиком, 75Нм;
10 — Колесо распределительного вала. Для распределительного вала впускных клапанов;
11 — Зубчатый ремень;
12 — Болт, 10Нм;
13 — Насос охлаждающей жидкости;
14 — Болт, 10Нм;
15 — Задняя правая крышка зубчатого ремня;
16 — Задняя центральная крышка зубчатого ремня;
17 — Задняя левая крышка зубчатого ремня;
18 — Уплотнительная прокладка. Обязательно замените;
19 — Колесо распределительного вала впускных клапанов;
20 — Шайба натяжного ролика;
21 — Болт с буртиком, 75Нм;
22 — Направляющий ролик;
23 — Нижняя крышка зубчатого ремня;
24 — Болт, 10Нм;
25 — Винт, 45Нм;
26 — Дистанционная втулка;27 — Болт, 200Нм + 180°