Охлаждающую жидкость следует заменять через семьдесят пять тысяч километров пробега или один раз в пять лет
Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработаны и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения
Система охлаждения двигателя вмещает 7,84 л жидкости.
Если в систему охлаждения залита охлаждающая жидкость типа тосола, ее следует заменять через каждые 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
Отверните пробку расширительного бачка.
Снимите брызговик двигателя.
Защиту картера двигателя снимать необязательно, но в этом случае придется принять меры против потеков охлаждающей жидкости на площадке под автомобилем, так как она, попадая из сливных отверстий на защиту, будет сильно разбрызгиваться.
Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.
Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе
Дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.
Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте его.
Надорванное или затвердевшее кольцо замените.
Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла.
Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух.
Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость заполнит систему не полностью.
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла.
В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.
Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не установится на метке «MAX», нанесенной на стенку расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного понизится).
Заверните пробку расширительного бачка.
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
Установите брызговик двигателя.
Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Не заливайте жидкость в расширительный бачок выше метки «MAX», так как при прогреве двигателя ее уровень в бачке сильно повышается.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю.
Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него.
Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель.
Для того чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка).
Пустите двигатель, дайте ему поработать 3–5 мин и закройте пробку бачка