Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры)
Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с ЭБУ. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике.
На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
Для удобства работы снимите воздушный фильтр.
Отожмите пластмассовый фиксатор
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Ослабьте ключом затяжку датчика.
И выверните его из корпуса термостата.
Остудите датчик до температуры окружающего воздуха.
Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление.
Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром
Сопротивление исправного датчика примерно, такое как в таблице:
Температура охл. Жидкости (°с) |
Сопротивление, Ом |
100 |
175 |
90 |
240 |
40 |
1460 |
10 |
5670 |
0 |
9420 |
Неисправный датчик заменяем.
Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик детонации
Датчик прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка.
При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с повышением интенсивности детонационных ударов.
ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Нажмите на металлический фиксатор колодки жгута проводов
Отсоедините колодку от датчика детонации.
Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика детонации
Вывернув рукой болт, снимите его вместе с датчиком детонации
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации.
Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4–24,2 Нм.