В статье рассмотрим замену датчиков и выключателей
Замену датчиков системы управления двигателем мы рассмотрели в статье - Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри
Замена датчика лампы падения давления масла
Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла ввернут в стенку блока цилиндров в задней части (рядом с датчиком температуры охлаждающей жидкости)
Снимаем декоративный кожух двигателя
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем воздушный фильтр с воздухозаборником
Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от датчика колодку проводов
Выкручиваем датчик из блока цилиндров
Устанавливаем датчик сигнальной лампы падения давления масла в обратном порядке
Проверка и замена датчика указателя уровня топлива
Датчик указателя уровня топлива установлен в топливном модуле
Снижаем давление топлива, как указано в статье - Проверка и снижение давления топлива двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry
Отсоединяем минусовой провод аккумулятора
Снимаем топливный модуль, как описано в статье - Снятие и разборка топливного модуля автомобиля Toyota Camry
Отсоединяем от фланца топливного модуля колодку проводов датчика указателя уровня топлива
Отстегиваем защелку и снимаем датчик с корпуса топливного модуля
Чтобы проверить датчик, подсоединяем тестер в режиме омметра к выводам «2» («S») и «3» («FE») датчика
Измеряем сопротивление датчика при нижнем положении рычага с поплавком. Сопротивление должно составлять 405,5-414,5 Ом
Поднимаем рычаг с поплавком в крайнее верхнее положение – сопротивление должно уменьшиться до 13,5-16,5 Ом
Если сопротивление датчика отличается от приведенных значений, то датчик неисправен и его нужно заменить
Устанавливаем детали в обратном порядке
Проверка и замена датчиков частоты вращения валов АКП
Датчики частоты вращения вала турбинного колеса гидротрансформатора и выходного вала коробки передач установлены в верхней части картера коробки передач
Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр с воздухозаборником
Сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодку проводов (Б) от заменяемого датчика
Выкручиваем болт (А) и вынимаем датчик из отверстия картера коробки передач
Чтобы проверить датчик, измеряем сопротивление между контактами.
При температуре +20º C сопротивление должно составлять 560-680 Ом. Если сопротивление отличается, то датчик неисправен
Если уплотнительное кольцо датчика повреждено, то его заменяем
Устанавливаем датчик в обратном порядке
Замена датчика положения селектора автоматической коробки передач
Датчик установлен в нижней части картера коробки передач (спереди по ходу автомобиля)
Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем воздушный фильтр с воздухозаборником
Если будем устанавливать этот же датчик, то перед снятием нужно пометить положение датчика относительно картера коробки передач
Откручиваем гайку 1 и отсоединяем трос от рычага 2 переключения передач
Откручиваем гайку 3 и снимаем рычаг 2 переключения передач с вала
Отгибаем усик стопорной шайбы 5 и откручиваем контргайку 6. Снимаем с вала стопорную шайбу
Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от датчика положения селектора автоматической коробки передач колодку 7 жгута проводов
Снимаем датчик с коробки передач, выкрутив его болты крепления 4 и 8
Установка
Устанавливаем датчик положения селектора на коробку передач, не затягивая окончательно болты 4 и 8
Подсоединяем к датчику колодку проводов 7
Устанавливаем новую стопорную шайбу 5 и затягиваем контргайку 6 моментом 6,9 Нм
Устанавливаем рычаг 2, затягиваем гайку 3 моментом 13 Нм и загибаем усик стопорной шайбы.
Поднимаем рычаг вверх до упора, а затем опускаем вниз на два щелчка
Не меняя положения рычага, поворачиваем корпус датчика таким образом, чтобы язычок стопорной шайбы (показан стрелкой) был направлен вдоль нанесенной на корпус датчика линии нейтрали (на фото выделена красной краской).
В этом положении затягиваем болты крепления датчика
Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке
Убедитесь, что двигатель, пускается только в положениях «N» и «P» селектора, а свет заднего хода включается в положении «R» и не включается в других положениях
При обнаружении неисправностей, повторяем регулировку положения датчика положения селектора автоматической коробки передач
Замена выключателя стоп-сигнала
Выключатель стоп-сигнала установлен на кронштейне педали тормоза
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем нижний декоративный щиток
Отсоединяем от выключателя стоп-сигнала колодку проводов и выкручиваем выключатель из кронштейна педали тормоза
Установка
Вкручиваем выключатель стоп-сигнала в кронштейн до упора торца рабочей части его корпуса в буфер педали тормоза, а затем выкручиваем на четверть оборота
Если выключатель стоп-сигнала установлен правильно, при отпущенной педали тормоза между торцом резьбовой части выключателя и буфером педали тормоза должен быть зазор 1,5-2,5 мм
Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке
Замена датчика автоматического управления работой стеклоочистителя
Датчик автоматического управления работой стеклоочистителя (датчик дождя) установлен на внутренней стороне ветрового стекла рядом с зеркалом заднего вида
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем крышку датчика
Вытягиваем стопор корпуса датчика и отсоединяем датчик от кронштейна крепления
Снимаем датчик автоматического управления стеклоочистителя, отсоединив от него колодку проводов
Устанавливаем детали в обратном порядке
Замена выключателей фонарей подсветки дверных проемов
Выключатели фонарей подсветки дверных проемов установлены в отверстиях дверных стоек кузова
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Выкручиваем винт крепления и извлекаем выключатель подсветки дверного проема из отверстия в стойке кузова
Отсоединяем колодку проводов и снимаем выключатель
Устанавливаем выключатель в обратном порядке
Иммобилизатор
Иммобилизатор состоит из электронного блока управления, антенного блока в замке зажигания (кольца транспондера), ключей и сигнальной лампы в блоке индикации
Блок управления иммобилизатором установлен слева под панелью приборов и подключен к электронному блоку управления двигателем
При включении зажигания блок управления иммобилизатором получает от антенного блока код-пароль, который сравнивается с информацией хранящейся в памяти ЭБУ
По результату анализа кода блок управления иммобилизатором принимает решение о возможности пуска двигателя и передает соответствующую команду контроллеру двигателя
В случае замены электронного блока иммобилизатора необходимо выполнить процедуру обучения ключей зажигания, в противном случае пуск двигателя будет невозможен
Замена блока управления зеркалами, регулятора электрокорректора света фар и выключателя омывателя фар
Снимаем декоративный нижний щиток и накладку панели приборов слева от рулевой колонки
Для замены блока управления зеркалами заднего вида, регулятора электрокорректора света фар или выключателя омывателя фар, отсоединяем от них соответственно колодки проводов А, Б и В, сжав фиксаторы
Сжимаем фиксаторы и вынимаем заменяемый элемент из отверстия накладки панели приборов
Замена выключателя аварийной сигнализации
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
С помощью съемника освобождаем семь фиксаторов и отводим от панели приборов панель центрального воздуховода с дефлекторами
Отсоединяем колодку проводов от выключателя аварийной сигнализации и снимаем выключатель, освободив четыре фиксатора
Устанавливаем детали в обратном порядке