Основным критерием исправности системы питания двигателя, является давление топлива в топливной рампе
Если давление топлива низкое, то возможны:
- - неустойчивая работа двигателя;
- - остановка двигателя на холостом ходу;
- - повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- - недостаточная приемистость автомобиля;
- - рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля
Для проверки давления топлива понадобится манометр со шлангом для подключения к топливной магистрали
Включаем зажигание и прислушиваемся, в течение нескольких секунд должен быть слышен звук работы электробензонасоса
Если его не слышно, нужно проверить электрическую цепь
Нужно иметь в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление.
Подготавливаем автомобиль для проверки давления топлива
Снижаем или сбрасываем давление топлива в системе питания, как будет описано ниже
Снимаем воздушный фильтр
Снимаем пластмассовую предохранительную крышку соединительной муфты топливопроводов
Разъединяем топливопроводы, сжав фиксаторы соединительной муфты
Подключаем манометр между трубопроводом подачи топлива и топливной рампой
Запускаем двигатель.
При работающем двигателе на холостом ходу давление топлива должно быть не менее 304 кПа (3,0 кгс/см2)
Возможны следующие причины снижения давления:
- - неисправен регулятор давления топлива (установлен в модуле топливонасоса);
- - засорен топливный фильтр, встроенный в корпус топливного модуля, сетчатый фильтр-топливоприемник электробензонасоса или неисправен электробензонасос;
- - неисправен компенсатор пульсаций давления топлива, установленный на топливной рампе
Снижение давления в системе питания
Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе предварительно необходимо снизить давление в системе питания
Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Отключаем топливный насос, отсоединив от него колодку проводов
Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору, запускаем двигатель и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет
Выключаем зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.