Датчики и другие элементы системы управления двигателем снимаем для проверки и для замены
Снятие и установка катушек зажигания
Подготавливаем автомобиль и снимаем декоративный кожух двигателя (описано в статье - Как снять декоративный кожух и брызговик двигателя 2AZ-FE Toyota Camry)
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от снимаемой катушки колодку проводов
Головкой на 10 откручиваем болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров
Вынимаем катушку зажигания из колодца головки цилиндров
Для замены катушки используем катушку с такой же маркировкой, какая указана на катушке
Устанавливаем детали в обратном порядке
Снятие и установка ЭБУ (электронного блока управления)
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем воздушный фильтр (описано в статье - Снятие и установка воздушного фильтра двигателя 2AZ-FE Toyota Camry)
Выкручиваем два болта и снимаем кронштейн крепления воздушного фильтра
Нажимаем кнопки фиксаторов и откидываем оба фиксатора колодок жгутов проводов
Отсоединяем колодки от ЭБУ
Выкручиваем три винта и снимаем блок управления в сборе с кронштейном
Выкручиваем четыре винта и снимаем с корпуса ЭБУ кронштейн крепления
Устанавливаем все детали в обратной последовательности
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала установлен в передней части блока цилиндров двигателя
При возникновении неисправности в цепи датчика, двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу
Подготавливаем автомобиль и снимаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем нижний правый и боковой брызговики двигателя
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Снимаем генератор (описано в статье - Операции по замене генератора Toyota Camry)
Освобождаем жгут проводов датчика положения коленчатого вала из направляющей
Отсоединяем держатель жгута проводов от водяного насоса
Выкручиваем болт крепления и снимаем датчик положения коленчатого вала
Чтобы проверить датчик на исправность, замеряем сопротивление между контактами его колодки
При температуре +10º до ±50º C сопротивление должно быть 985-1600 Ом
Устанавливаем датчик в обратном порядке
Замена датчика положения распределительных валов
Датчик положения распределительных валов стоит в задней части головки блока цилиндров
При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения)
Снимаем кожух двигателя и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем крышку воздушного фильтра в сборе с воздухоподающим рукавом.
Вынимаем фильтрующий элемент воздушного фильтра
Отсоединяем от датчика положения распределительных валов колодку проводов
Выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик из отверстия в головке блока цилиндров
Чтобы проверить датчик, замеряем сопротивление между его контактами.
При температуре +10º до ±50º C сопротивление должно быть 835-1400 Ом
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
Данные для проверки датчика температуры:
T º C |
Сопротивление, кОм |
---|---|
-20 |
11,0-25,0 |
0 |
5,0-10,0 |
20 |
2,4-4,0 |
40 |
1,0-1,9 |
60 |
0,5-0,9 |
80 |
0,25-0,6 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости вкручен в резьбовое отверстие головки блока цилиндров
В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем.
Электронный блок управления рассчитывает при этом приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха
Снимаем декоративный кожух двигателя и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (можно не сливать охлаждающую жидкость: после снятия датчика быстро заткнуть отверстие пробкой)
Снимаем воздушный фильтр
Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сжав фиксаторы
Выкручиваем датчик из отверстия в головке блока цилиндров
Для проверки датчика, опускаем датчик в горячую воду и проверяем тестером изменение сопротивления между выводами датчика.
По мере остывания воды, контролируем температуру воды термометром
При отклонении сопротивления от нормы заменяем датчик
Вкручиваем датчик температуры и затягиваем моментом 20 Нм
Устанавливаем все детали в обратном порядке
Замена комбинированного датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха
Датчик установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом
При неисправности датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем.
При этом он рассчитывает приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки
Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Сжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика
Выкручиваем два винта крепления и снимаем датчик
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки
Действие датчика основано на эффекте Холла.
Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки
Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя нужно заменять дроссельный узел в сборе
Датчики концентрации кислорода
Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов
Датчик на входе в нейтрализатор – управляющий, датчик на выходе из нейтрализатора – диагностический.
Оба датчика имеют сходную конструкцию
Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится
Для замены управляющего датчика потребуется ключ на 22
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Разрезаем пластмассовый хомут крепления жгута проводов датчика к подводящему шлангу радиатора
Сжимаем фиксаторы, разъединяем колодку жгута проводов датчика
Выкручиваем управляющий датчик из отверстия катколлектора
Для проверки исправности управляющего датчика, замеряем сопротивление между контактами 1 и 2 его колодки.
При температуре +20º C сопротивление должно быть 1,8-3,4 Ом
Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратном порядке. Пластмассовый хомут заменяем новым
Замена диагностического датчика кислорода
Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора
Сжимаем фиксаторы и разъединяем колодку жгута проводов от датчика
Выкручиваем датчик из отверстия приемной трубы
Для проверки исправности управляющего датчика, замеряем сопротивление между контактами 1 и 2 его колодки.
При температуре +20º C сопротивление должно быть 11-16 Ом
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Датчик детонации двигателя
Датчик детонации установлен на шпильке, вкрученной в стенку блока цилиндров в его верхней части.
При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации)
Для замены датчика снимаем декоративный кожух двигателя и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем впускную трубу двигателя
Сжав фиксаторы, отсоединяем от датчика детонации колодку жгутов проводов «А»
Откручиваем гайку «Б» и снимаем датчик со шпильки
Для проверки исправности датчика детонации замеряем сопротивление между его выводами. При температуре +20º C сопротивление должно быть 120-180 кОм
Устанавливаем датчик в обратной последовательности