Снятие генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE)

Снимите приводной ремень, ослабив опорный, стопорный и регулировочный болты

Отсоедините разъем генератора, отверните гайку и отсоедините проводку генератора.

Рис. 1. Снятие генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE)

Отсоедините зажим проводки от генератора.

Отверните опорный болт, стопорный болт и снимите генератор (рис. 1).

Установка генератора

Установите генератор на кронштейн.

Установите опорный и стопорный болт крепления генератора, наживите их, но не закручивайте окончательно.

Рис. 2. Установка генератора (модели с двигателем 1 и 2AZ-FE)

Подсоедините разъем генератора и закрепите электропроводку (рис. 2).

Не подсоединяйте разъем генератора, пока не установлен генератор.

Установите приводной ремень.

Затяните опорный и стопорный болты крепления генератора.

Затяните болты крепления зажима жгута проводов и болт крепления провода генератора.

Момент затяжки:

  • - опорный болт М10 – 52 Нм;
  • - стопорный болт М8 – 21 Нм;
  • - болт крепления зажима жгута проводов – 8.4 Нм;
  • - болт крепления провода генератора – 9.8 Нм.

Снятие генератора (модели с двигателем 1 MZ-FE)

Отсоедините разъем провода генератора.

Снимите гайку крепления и отсоедините ведущий провод от зажима B.

Ослабьте болты A и B.

Ослабьте болт С, чтобы уменьшить натяжение приводного ремня.

Рис. 3. Снятие генератора (модели с двигателем 1MZ-FE)

Снимите болты А, В и генератор (рис. 3).

Установка генератора

Установите генератор.

Временно установите болты A и B.

Подсоедините разъем провода генератора.

Отрегулируйте натяжение приводного ремня, затягивая регулировочный болт С.

Затяните болты A и B.

Момент затяжки:

  • болт А – 58 Нм;
  • болт В – 18 Нм.

Проверив натяжение приводного ремня, окончательно дотяните болт "В". Момент затяжки: 9.8 Нм.

Еще можно посмотреть статью Снятие и установка генератора автомобиля Тойота Камри