Снятие распределительных валов двигателя 2AZ-FE
Заменяем распределительные валы в следующих случаях:
- упало давление в системе смазки двигателя
Причиной этой неисправности бывает повышенный износ шеек распределительных валов в головке блока цилиндров
При износе постелей и их крышек головку блока заменяем в сборе, так как постели выполнены непосредственно в корпусе головки блока цилиндров;
- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания
Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано в статье "Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE Toyota Camry"
Снимаем гидравлический клапан изменения фаз
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия "Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя 2AZ-FE"
Снимаем натяжитель цепи привода газораспределительного механизма
Ослабляем болт крепления звездочки, удерживая распределительный вал выпускных клапанов
Выкручиваем болты крепления крышек распределительного вала выпускных клапанов, и снимаем крышки
Удерживая распределительный вал выпускных клапанов, выкручиваем болт крепления звездочки и снимаем звездочку
Снимаем распределительный вал впускных клапанов
Фиксируем цепь привода распределительного вала, например, привязав проволокой к шпильке катколлектора
Зажимаем распределительный вал в тиски
Закрываем изолентой все смазочные отверстия, за исключением отверстия со стороны муфты системы изменения фаз, как показано на рисунке
Создайте в масляном канале давление 100 кПа (1,0 кгс/см2), а затем поверните муфту системы изменения фаз рукой в сторону опережения (против часовой стрелки), как показано на рисунке
В зависимости от давления воздуха муфта системы изменения фаз может поворачиваться в сторону опережения без приложения ручного усилия
Выкручиваем болт крепления муфты фазорегулятора к распределительному валу и снимаем муфту
Устанавливаем распределительные валы в обратном порядке с учетом следующего:
- устанавливаем муфту распределительного вала, чтобы штифт на валу вошел в отверстие зубчатого колеса, и закручиваем болт крепления муфты;
Проконтролируйте вращение муфты в сторону запаздывания (вправо) и фиксацию в положении максимального запаздывания
- - перед установкой распределительных валов смазываем шейки валов тонким слоем моторного масла;
- - устанавливаем крышки распределительных валов
Крышки подшипников распределительных валов обрабатываются совместно с постелями в головке блока цилиндров, поэтому их нельзя обезличивать.
На крышки нанесены обозначения их принадлежности к каждому распределительному валу ("Е" и "I"), и, кроме того, на них клеймением поставлены порядковые номера подшипников.
Номера, выполненные в литье, являются технологическими для процесса отливки крышки и не служат ориентиром для установки крышек
Устанавливайте крышки распределительных валов в строгом соответствии с нанесенной на них маркировкой.
Устанавливаем детали в обратном порядке