Установите распределительный вал в постели головки блока цилиндров
Индикатором измерьте осевой зазор при перемещении распределительных валов назад и вперед (рис. 1)
Проверка осевого люфта распределительного вала

Осевой зазор распределительных валов:
- стандартный – 0,040–0,090 мм;
- максимально допустимый – 0,12 мм.
Максимально допустимый:
- впускного – 0,12 мм;
- выпускного – 0,10 мм.
Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал.
Если необходимо, замените крышки подшипника и головку блока цилиндров.
Измерение зазора в зубчатом зацеплении распределительных валов

Установите оба распределительных вала в головку блока, не устанавливая вспомогательную шестерню привода распределительного вала выпускных клапанов.
Циферблатным индикатором измерьте зазор в зубчатом зацеплении (рис. 2).
- Номинальный зазор – 0,02–0,20 мм;
- Максимальный зазор – 0,30 мм.
Если зазор больше максимального, замените распределительные валы.
Проверка расточки под толкатели в корпусе головки блока цилиндров

Индикатором-нутромером измерьте диаметры расточек под толкатели в головке блока цилиндров (рис. 3).
Диаметр расточки под толкатель в головке блока – 31,000–31,018 мм.
Проверка масляного зазора в подшипниках распределительного вала

Очистите рабочие поверхности шеек распределительного вала и крышек подшипников.
Уложите распределительные валы в постели головки блока цилиндров.
Положите по кусочку пластикового калибра на каждую шейку распределительного вала (рис. 4).
Установите крышки подшипников.
Затяните болты крышек моментом затяжки 16 Нм.

Измерьте ширину сплющенных пластиковых калибров в наиболее широкой части и определите зазор (рис. 5).
Радиальный зазор в подшипниках распределительных валов приведен ниже.
Стандартный:
- впускных – 0,035–0,072 мм;
- выпускных – 0,025–0,062 мм.
Максимально допустимый:
- впускных – 0,10 мм;
- выпускных – 0,09 мм.
Если зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал.
При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров