Установите распределительный вал в постели головки блока цилиндров
Индикатором измерьте осевой зазор при перемещении распределительных валов назад и вперед (рис. 1)
Проверка осевого люфта распределительного вала
![Проверка распределительного вала Toyota Camry](/images/stories/toy/dvi/rasp1.jpg)
Осевой зазор распределительных валов:
- стандартный – 0,040–0,090 мм;
- максимально допустимый – 0,12 мм.
Максимально допустимый:
- впускного – 0,12 мм;
- выпускного – 0,10 мм.
Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал.
Если необходимо, замените крышки подшипника и головку блока цилиндров.
Измерение зазора в зубчатом зацеплении распределительных валов
![Проверка распределительного вала Toyota Camry](/images/stories/toy/dvi/rasp2.jpg)
Установите оба распределительных вала в головку блока, не устанавливая вспомогательную шестерню привода распределительного вала выпускных клапанов.
Циферблатным индикатором измерьте зазор в зубчатом зацеплении (рис. 2).
- Номинальный зазор – 0,02–0,20 мм;
- Максимальный зазор – 0,30 мм.
Если зазор больше максимального, замените распределительные валы.
Проверка расточки под толкатели в корпусе головки блока цилиндров
![Проверка распределительного вала Toyota Camry](/images/stories/toy/dvi/rasp3.jpg)
Индикатором-нутромером измерьте диаметры расточек под толкатели в головке блока цилиндров (рис. 3).
Диаметр расточки под толкатель в головке блока – 31,000–31,018 мм.
Проверка масляного зазора в подшипниках распределительного вала
![Проверка распределительного вала Toyota Camry](/images/stories/toy/dvi/rasp4.jpg)
Очистите рабочие поверхности шеек распределительного вала и крышек подшипников.
Уложите распределительные валы в постели головки блока цилиндров.
Положите по кусочку пластикового калибра на каждую шейку распределительного вала (рис. 4).
Установите крышки подшипников.
Затяните болты крышек моментом затяжки 16 Нм.
![Проверка распределительного вала Toyota Camry](/images/stories/toy/dvi/rasp5.jpg)
Измерьте ширину сплющенных пластиковых калибров в наиболее широкой части и определите зазор (рис. 5).
Радиальный зазор в подшипниках распределительных валов приведен ниже.
Стандартный:
- впускных – 0,035–0,072 мм;
- выпускных – 0,025–0,062 мм.
Максимально допустимый:
- впускных – 0,10 мм;
- выпускных – 0,09 мм.
Если зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал.
При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров