Распределительный вал заменяют в следующих случаях:

  • – упало давление в системе смазки двигателя

Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд в корпусе подшипников распределительного вала

В этом случае распределительный вал заменяют одновременно с корпусом подшипников;

  • – стук клапанов при исправных гидроопорах рычагов привода.

Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

При этом обычно повреждаются и опорные поверхности рычагов привода клапанов, которые в этом случае надо заменять одновременно с распределительным валом.

 Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24».

Как заменить распределительный вал ВАЗ-2123

Снимите корпус подшипников распределительного вала вместе с валом (см. «Как заменить гидрокомпенсаторы Niva Chevrolet»).

Как заменить распределительный вал ВАЗ-2123

Разберите корпус подшипников распределительного вала, для чего отверните два болта крепления упорного фланца распределительного вала.

Как заменить распределительный вал ВАЗ-2123

Выньте упорный фланец из проточки в передней опорной шейке вала.

Выньте распределительный вал из корпуса подшипников, сдвигая его вперед.

Как заменить распределительный вал ВАЗ-2123

При извлечении распределительного вала из корпуса подшипников будьте осторожны – не повредите острыми кромками кулачков поверхности опор под шейки распределительного вала.

Как заменить распределительный вал ВАЗ-2123

Осмотрите распределительный вал.

На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпуса подшипников.

Как заменить распределительный вал ВАЗ-2123

На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.

Вал с обнаруженными дефектами замените.

Как заменить распределительный вал ВАЗ-2123

Измерьте диаметры опорных шеек вала. Они должны быть (считая от передней):

  • 1 – 45,915–45,931 мм;
  • 2 – 45,615–45,631 мм;
  • 3 – 45,315–45,331 мм;
  • 4 – 45,015–45,031 мм;
  • 5 – 43,415–43,431 мм.

Осмотрите корпус подшипников распределительного вала.

Трещины на корпусе не допускаются.

На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.

Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительного вала.

Они должны составлять (считая от передней):

Как заменить распределительный вал ВАЗ-2123

  • 1 – 46,000–46,025 мм;
  • 2 – 45,700–45,725 мм;
  • 3 – 45,400–45,425 мм;
  • 4 – 45,100–45,125 мм;
  • 5 – 43,500–43,525 мм.

Если зазоры между шейками вала (см. операцию 7) и опорами превышают 0,2 мм (предельный износ), замените корпус и при необходимости распределительный вал.

Устанавливайте новый распределительный вал и корпус подшипников, а также все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой распределительного вала в корпус подшипников смажьте рабочие поверхности шеек и кулачков распределительного вала моторным маслом.

Как заменить распределительный вал ВАЗ-2123

Гайки крепления корпуса подшипников затягивайте в порядке, показанном на рис. 11.