Снятие ремня ГРМ

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Рис.1. Последовательность снятия деталей при снятии зубчатого ремня

Ослабьте болты и гайки крепления насоса усилителя рулевого управления.

Повернув насос, ослабьте натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

Замена ремня ГРМ KIA RIO

Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и, или компрессора кондиционера.

Ослабьте болты крепления генератора и регулировочный болт натяжения ремня привода генератора.

Выверните болты крепления генератора.

Снимите шкив водяного насоса.

Выверните болты и снимите шкив привода навесных агрегатов и направляющую пластину зубчатого ремня с коленчатого вала.

Выверните болты и снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.

Замена ремня ГРМ KIA RIO

Поверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка на шкиве привода зубчатого ремня коленчатого вала совместилась с указателем на блоке цилиндров двигателя.

Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.

После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.

Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

Защитите зубчатый ремень чистой ветошью.

Снимите ролик механизма натяжения.

Снимите зубчатый ремень с двигателя.

Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.

Проверка

Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения.

Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.

Замена ремня ГРМ KIA RIO

Замените зубчатый ремень, если он загрязнен маслом или смазочным материалом.

Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня.

При наличии дефектов, замените зубчатый ремень.

Замена ремня ГРМ KIA RIO

Согните зубчатый ремень по окружности, диаметром 25 мм и проверьте отсутствие на нем трещин и расслоений

Вращая ролик механизма натяжения зубчатого ремня, проверьте отсутствие заеданий, плавность и легкость его вращения.

Замена ремня ГРМ KIA RIO

Проверьте состояние шкивов зубчатого ремня распределительных и коленчатого валов на отсутствие износа и сломанных зубьев. При необходимости замените шкивы.

Установка

ДВИГАТЕЛЬ A5D

Замена ремня ГРМ KIA RIO

Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.

При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня

Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.

Замена ремня ГРМ KIA RIO

Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров

Замена ремня ГРМ KIA RIO

Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров.

При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.

Замена ремня ГРМ KIA RIO

Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, направляющий ролик, шкив распределительного вала выпускных клапанов, шкив распределительного вала впускных клапанов и ролик механизма натяжения.

Проверьте, что зубчатый ремень не провисает на ветви между роликом механизма натяжения и шкивом распределительного вала выпускных клапанов или между шкивами распределительных валов.

Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня.

Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня

Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня. Момент затяжки: 38–51 Нм

Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.

Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместились с указателями на крышке головки блока цилиндров.

Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.

Замена ремня ГРМ KIA RIO

Проверьте натяжение зубчатого ремня.

Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня. Прогиб: 11–13 мм

Установите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня и закрепите их болтами. Момент затяжки: 7,9–10,7 Нм

Установите направляющую пластину зубчатого ремня и шкив коленчатого вала привода навесных агрегатов двигателя и закрепите их болтами. Момент затяжки: 12,3–17,2 Нм

Установите шкив водяного насоса и закрепите болтами. Момент затяжки: 12,3–17,2 Нм

Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

ДВИГАТЕЛЬ A3E

Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.

При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня.

Замена ремня ГРМ KIA RIO

Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.

Замена ремня ГРМ KIA RIO

Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.

Замена ремня ГРМ KIA RIO

Проверьте, что метка распределительного вала совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров.

При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.

Установите зубчатый ремень и проверьте отсутствие провисания ремня между шкивами коленчатого и распределительного валов.

Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня.

Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.

Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Нм

Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.

Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились с указателем на крышке головки блока цилиндров.

Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.

Проверьте натяжение зубчатого ремня.

Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивом распределительного и коленчатого валов и измерьте прогиб зубчатого ремня.