Ремонт генератора заключается в разборке и замене дефектных деталей.

В этом генераторе можно заменить подшипники, перепаять щетки, заменить блок регулятора напряжения и другие детали

Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test) KIA RIO

Тестирование выполняется для того, чтобы определить имеется ли проскальзывание элементов трения или нарушения в работе гидравлических компонентов

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Сборка автоматической коробки передач KIA RIO

Если пластина привода или тормозная лента заменены новыми, перед установкой пропитайте новую деталь в жидкости для автоматической коробки передач в течение, по крайней мере двух часов

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты

Разборку автоматической коробки передач проводите в месте, защищенном от пыли, для исключения загрязнения деталей коробки передач

Обслуживание подушки безопасности необходимо проводить надлежащим образом, чтобы избежать травмирования персонала при несанкционированном развертывании подушек безопасности водителя или переднего пассажира

Снятие и установка автоматической коробки передач KIA RIO

Отсоедините провод от отрицательной и положительной клемм аккумуляторной батареи.

Поднимите автомобиль и закрепите на опорах

Электрическое оборудование автомобиля защищено от повреждения при электрической перегрузке с помощью предохранителей

Корпус регулирующих клапанов KIA RIO

При проведении работ с корпусом регулирующих клапанов будьте особенно осторожными, так как он состоит большого количества точных деталей

На автомобили устанавливается бесконтактная система зажигания типа DLI, обеспечивающая увеличение диапазона установки угла опережение зажигания и напряжения распределителя зажигания при уменьшении электрических помех.

приводные валы KIA RIO

Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса.

В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала

Генератор снимаем для замены или для ремонта

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

Снятие и установка коробки передач KIA RIO

Коробку передач снимаем для замены или для ремонта

Система электрооборудования отрицательного заземления имеет рабочее напряжение 12 вольт

Замена приводного вала KIA RIO

Проверка состояния защитного чехла

Проверьте защитные чехлы на приводном валу на отсутствие трещин, повреждений, утечек смазки или ослабленных хомутов крепления чехла.

Топливный модуль снимаем для ремонта или для замены

Проверка уровня масла КПП KIA RIO

Проверка

1. Поднимите автомобиль и закрепите его в горизонтальном положении.

2. Снимите механизм привода спидометра.

Топливную рампу и форсунки снимаем для проверки, очистки и замены

Потребуются торцовые головки на 10, 12, и отвертки

Ремонт приводного вала KIA RIO

Для исключения повреждения не зажимайте сильно приводной вал в тисках.

При разборке и сборке исключите попадание пыли и инородных частиц внутрь ШРУСа.

При недостаточной компрессии или при других дефектах поршневой группы можно заменить кольца или шатуны, не выполняя капитальный ремонт двигателя

Передняя подвеска KIA RIO

Передняя подвеска состоит из стойки MacPherson, одного нижнего поперечного рычага и одной продольной тяги подвески с каждой стороны автомобиля

Снятие и установка двигателя

Снятие

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи

2. Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи.

Нижний рычаг передней подвески KIA RIO

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах

Элементы контроля и управления двигателем

Управление топливной системой осуществляется блоком управления двигателем ЕСМ (Engine Control Module)

Стойка передней подвески KIA RIO

Основные элементы передней подвески - телескопические амортизаторные стойки, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

Система смазки KIA RIO

Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов. Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала

Проверка и регулировка углов установки колес KIA RIO

Предварительная проверка

1. Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите до требуемого.

2. Проверьте люфт подшипников передних колес и, при необходимости, замените.

3. Проверьте биение шин и колес.

Двигатель вентилятора радиатора KIA RIO

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер

Регулировка натяга подшипников ступицы переднего колеса KIA RIO

На специальном приспособлении ОК130 331 016 вставьте два подшипника колеса и снятую распорную втулку в поворотный кулак

Снятие

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отсоедините верхний шланг радиатора

Подшипник ступицы переднего колеса KIA RIO

Если в результате проверки был выявлен люфт подшипников передней ступицы, то нужно заменить подшипники в обоих передних ступицах

Проверка главного реле KIA RIO

1. Снимите крышку с главного блока предохранителей и реле.

2. Прижмите палец к главному реле.

Поворотный кулак и ступица переднего колеса KIA RIO

Поворотный кулак и ступицу переднего колеса снимаем для ремонта и для замены

Проверка давления моторного масла KIA RIO

1. Отсоедините разъем и выверните датчик давления масла из блока цилиндров.

2. В отверстия для установки датчика вверните штуцер манометра.

Проверка люфта подшипников передних колес KIA RIO

При очередном техническом осмотре автомобиля или при подозрениях, нужно проверить люфт подшипников ступиц передних колес

Термостат KIA RIO

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер

Передний стабилизатор поперечной устойчивости KIA RIO

Снятие

Приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель.

Водяной насос KIA RIO

Снятие

Водяной насос не ремонтопригоден и в случае выхода его из строя замените его в сборе

Особенности задней подвески KIA RIO

Задняя подвеска выполнена в виде неразрезной балки кручения с пружиной и амортизатором

Замена моторного масла KIA RIO

При замене моторного масла соблюдайте осторожность так как масло горячее и можно получить ожоги.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выключите его. Установите поддон для сбора вытекшего масла.

Регулировка натяга подшипников заднего колеса KIA RIO

1. Убедитесь, что стояночный тормоз полностью отпущен.

2. Снимите колесо.

3. Снимите пылезащитный колпачок.

Топливный насос KIA RIO

Проверка

1. Дополнительным проводом соедините клеммы FUEL PUMP (топливный насос) и В+ диагностического разъема

Задняя ось KIA RIO

Задние колеса и тормозные барабаны установлены на конические роликовые подшипники.

Внутренние кольца подшипников установлены на ось, которая закреплена на балке задней подвески

Замена ремня привода газораспределительного механизма

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Балка задней подвески KIA RIO

Балку задней подвески снимаем для ремонта или для замены

Радиатор KIA RIO

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите заборник свежего воздуха

Шланги и трубопроводы системы тормозов автомобиля нужно заменять через 7 лет эксплуатации или через 100 000 км пробега

Масляный насос KIA RIO

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните пробку слива масла и слейте масло из двигателя

Если педаль тормоза стала упругой, тесть усилие на педаль при торможении увеличилось по сравнению с обычным, нужно проверить работу вакуумного усилителя

Снятие давления в топливной системе KIA RIO

Топливная система остается под давлением, даже после выключения двигателя, поэтому перед отсоединением трубопроводов необходимо снять давление в топливной системе.

Главный тормозной цилиндр снимаем для ремонта, а также для замены вакуумного усилителя

Замена охлаждающей жидкости автомобиля KIA RIO

Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам

Ремонт стояночного тормоза заключается в замене тросов и рычага привода стояночного тормоза. Регулировка же стояночного тормоза заключается в подтяжке тросов до определенного состояния

Проверка топливных форсунок KIA RIO

1. Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода.

2. Стетоскопом или отверткой послушайте звуки, создаваемые форсунками при их работе.

В статье рассмотрим замену колодок, тормозных барабанов, рабочих цилиндров, тормозных дисков заднего тормозного механизма

Датчик измерителя расхода воздуха KIA RIO

Снятие

1. Отсоедините разъем от датчика расхода воздуха.

Не бросайте и не ударяйте датчик, так как это приведет к его повреждению.

Ремонт тормозного механизма заключается в разборке, оценке и замене деталей

Система охлаждения KIA RIO

В состав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечным потоком, вентилятор радиатора с электрическим приводом, термостат, радиатор отопителя, шланги и датчики

Тормозная система KIA RIO

На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом.

Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом, а стояночная система тросовая.

Датчики управления двигателем KIA RIO

Угол опережения зажигания

1. Затяните стояночный тормоз.

2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Прокачка гидравлической системы привода тормозов KIA RIO

Тормозную жидкость нужно заменять по рекомендации завода через 2 года эксплуатации автомобиля. Но если тормозная жидкость стала грязной, это говорит о сильном износе деталей главного и рабочих цилиндров, то конечно нужно заменить тормозную жидкость, не зависимо от срока эксплуатации

Проверка переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода KIA RIO

В автомобиле установлены два датчика кислорода. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах, датчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В

Блок управления ABS KIA RIO

Блок управления ABS выполняет следующие функции:

– управляет ABS;

– вычисляет скорость автомобиля;

АКПП KIA RIO

На автомобили KIA Rio с двигателем 1,4 или 1,6 л устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку передач мод. F4E-K.

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

Панель приборов (торпеда) KIA RIO

Панель приборов снимаем для подхода и ремонта отопителя и для ремонта деталей и узлов за панелью приборов

Замена блока клапанов АКПП KIA RIO

Перед снятием блока клапанов очистите наружную поверхность коробки передач очистителем или растворителем

Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля KIA RIO

Снятие и установка радиатора АКПП KIA RIO

По каким либо причинам приходится менять радиатор охлаждения АКПП. Здесь рассмотрим порядок замены радиатора.

Насос усилителя рулевого управления KIA RIO

Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для проверки и для ремонта

Проверка герметичности АКПП KIA RIO

Возможные утечки жидкости из автоматической коробки передач

В процессе эксплуатации нужно следить за уровнем масла в коробке передач

Рулевая передача с усилителем рулевого управления KIA RIO

В статье рассмотрим снятие и ремонт деталей рулевого управления автомобиля

Проверка уровня и замена жидкости в автоматической коробке передач KIA RIO

Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.

Ремень привода насоса усилителя рулевого управления KIA RIO

Проверка

Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления на отсутствие трещин, износа и выработки

Проверка давления трансмиссионной жидкости KIA RIO

Проверка давления трансмиссионной жидкости выполняется для того, чтобы определить состояние гидравлических компонентов и имеются ли утечки.

1. Затяните стояночный тормоз и установите клиновые упоры под передние и задние колеса.

Проверка давления жидкости в гидравлической системе KIA RIO

Проверьте, что клапан анализатора системы усилителя рулевого управления открыт, что обеспечивает нормальное функционирование

Чтобы исключить повреждения не удерживайте рулевое колесо, повернутое до упора в течение более 10 секунд

Тестирование задержки во времени (Lag test) KIA RIO

Во время работы двигателя на частоте холостого хода при перемещении рычага выбора режима движения с нейтральной позиции прежде чем почувствуется срабатывание должна происходить задержка во времени

Рулевое управление с гидравлическим усилителем KIA RIO

Усилитель рулевого управления использует гидравлическое давление, создаваемое насосом усилителя рулевого управления, для уменьшения усилия требуемого для поворота рулевого колеса