Предварительные операции
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Выверните свечи зажигания.
Снимите правое колесо.
Снимите правый брызговик.
Ослабьте болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите приводной ремень.
Снимите датчик положения коленчатого вала.
Слейте моторное масло.
Отсоедините топливопроводные шланги, обернув соединительные штуцеры ветошью.
Снимите приводной ремень топливного насоса.
Снимите топливный насос.
Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.
Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя.
Снятие крепежного болта шкива коленчатого вала
Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров.
Установите специальное приспособление (рис. 1).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Удерживайте коленчатый вал специальным приспособлением (рис. 2).
Снятие натяжителя цепи
Используя тонкую отвертку, отведите храповик натяжителя цепи от стержня храповика (рис. 3).
Медленно утопите поршень натяжителя. Удерживайте поршень натяжителя, используя провод толщиной 1,5 мм или скрепку для бумаг.
Подвесьте двигатель, используя специальные приспособления.
Снятие цепи привода ГРМ
Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 4).
После этого снимите звездочку и цепь.
Используя отвертку, снимите передний сальник (рис. 5).
Установка цепи привода ГРМ
Установите звездочку масляного насоса и зафиксируйте ее специальным приспособлением (см. рис. 6).
Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 7).
Установите цепь привода механизма газораспределения.
Снимите удерживающий провод или скрепку для бумаг с автоматического натяжителя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.
Установка передней крышки двигателя
Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, в местах, показанных на рисунке 8.
Устанавливайте крышку через 10 мин после нанесения герметика.
Для двигателей модели L3 нанесение герметика в области С не требуется (см. рис. 8 ).
Толщина наносимого герметика: 2,0–3,0 мм для области А, 1,5–2,5 мм – для области В.
Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке 9.
- Болты 1-18 момент затяжки 8.0-11.5 Нм
- Болты 19-22 момент затяжки 40-55 Нм
Установка переднего сальника коленчатого вала
Нанесите на сальник чистое моторное масло. Слегка запрессуйте сальник рукой.
Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток (рис.10).
Установка резиновой опоры двигателя № 3 и кронштейна крепления двигателя № 3
Затяните резьбовую шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Нм (рис. 12).
Затяните болт и гайку кронштейна крепления двигателя №3 в порядке, указанном на рисунке 13.
Установка крепежного болта шкива коленчатого вала
Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 14).
Установите стопорный болт M6x1,0 и затяните его рукой (рис. 15).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Удерживайте шкив коленчатого вала специальным приспособлением (см. рис. 16).
Затяните крепежный болт шкива коленчатого вала в два приема: затяните болт моментом 96–104 Н·м; затяните болт на 87–93°
Отверните болт M6x1,0. Снимите специальное приспособление с распредвала.
Выньте специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня цилиндра №1.
Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленчатого вала и повторите описанные действия сначала.
Установите нижнюю заглушку блока цилиндров и затяните ее моментом затяжки 18–22 Нм.
Установка крышки головки блока цилиндров
Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров в местах, показанных стрелками (рис. 17).
Диаметр точки нанесения – 4,0–6,0 мм.
Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.
Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 18, моментом затяжки 8–11,5 Нм.