Топливный модуль представляет собой корпус, изготовленный из специальной пластмассы, в котором смонтированы: электрический топливный насос погружного типа, сетчатый фильтр, регулятор давления топлива и датчик указателя расхода топлива
Топливный модуль установлен в топливном баке.
Обычно топливный модуль снимают для того, чтобы поменять сетчатый фильтр, реже для замены насоса или регулятора давления.
Для того чтобы снять топливный модуль в салоне автомобиля, поднимаем правую подушку заднего сидения.
Сбрасываем давление топлива (статья – «Сброс давления топлива»).
После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Отгибаем шумоизоляцию и крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка под задним сидением.
Снимаем крышку лючка
Удаляем скопившуюся пыль и грязь с топливного модуля.
Отсоединяем колодку проводов от топливного модуля
Нажимая на фиксаторы, поочередно отсоединяем наконечники топливных трубок от штуцеров крышки топливного модуля. (на рисунке показан пример с помощью двух отверток)
Отверткой упираемся в выступ прижимного кольца, так чтобы лезвие отвертки одновременно входило в выемку фланца топливного бака.
При этом кольцо немного поворачивается против часовой стрелки.
Переставляя отвертку к другим выступам, постепенно отворачиваем кольцо.
Снимаем прижимное кольцо
Вынимаем топливный модуль из бака
Снимаем резиновую прокладку
Закрываем отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы
Разборка модуля
Отсоединяем наконечник провода «массы» от вывода на корпусе регулятора давления топлива.
Поддеваем отверткой и снимаем скобу крепления регулятора давления топлива
Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.
Если модуль разбираем для замены электронасоса или фильтра, то регулятор можно не вытаскивать
Снимаем два уплотнительных кольца регулятора.
С внутренней стороны крышки модуля отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от разъема крышки
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от топливного насоса
Отжимаем два фиксатора датчика указателя уровня топлива
Перемещаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки
Снимаем датчик указателя уровня топлива с проводами и колодками
Отверткой поддеваем сливную трубу и отсоединяем ее от корпуса
Отжимаем поочередно четыре защелки
И снимаем крышку топливного модуля вместе с топливным насосом
Снимаем с направляющей стойки пружину
Поддеваем отверткой
И снимаем сетчатый фильтр
Вынимаем стопорную шайбу из установочного отверстия сетчатого фильтра
Отверткой отжимаем пластмассовую защелку
И пальцами выталкиваем топливный насос из держателя
Нагреваем пластиковую гофрированную трубку над емкостью с кипящей водой или при помощи технического фена и снимаем трубку с патрубка насоса
В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса
На автомобиле установлен топливный насос фирмы BOSCH № 0580 454 035.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она помята, ее необходимо выправить или заменить.
Перед установкой регулятора давления топлива наносим на его уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника).
Стрелки на штуцерах крышки топливного модуля указывают направление движения топлива.
Топливные трубки надеваем на штуцеры модуля до шелчков пружинных фиксаторов.
Подсоединив клемму провода к минусовому выводу аккумулятора, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливных трубок.