Вспомогательные агрегаты двигателя приводятся в действие одним многоручьевым ремнем.
Это уменьшает общую длину, массу и количество деталей двигателя
Автоматический механизм натяжения устраняет потребность в регулировке натяжения ремня
Автоматический механизм натяжения ремня состоит из натяжного шкива, рычага и натяжителя
Натяжной шкив поддерживает натяжение ремня под действием силы пружины, которая располагается в натяжителе
На автомобиле может использоваться механизм одного из двух типов, хотя их принципы работы одинаковы и они взаимозаменяемы
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов проверяется на участке между шкивами генератора и насоса гидроусилителя руля
Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90º от усилия пальцев 15-20 Н (1,5-2 кгс)
Если ремень натянут слабо, необходимо заменить натяжное устройство
При осмотре ремня нужно его заменить, если обнаружатся надрывы, потертости и обнажение нитей корда.
Допустимым считается наличие трещин на внутренних ребрах ремня, за исключением отсутствия фрагментов ребер
На рисунке показана схема расположения ремня
Для того чтобы снять ремень, нужно с помощью головки на 19 ослабить натяжитель ремня поворотом ключа по часовой стрелке
Снимаем ремень и устанавливаем его согласно схеме
После установки проверяем правильность расположения ребер ремня в ручьях шкивов. В случае смещения, переустанавливаем ремень
Проверка технической пригодности ремня по регламенту технического обслуживания положена через каждые 20 тыс. км пробега автомобиля.