Жидкость в гидравлической системе усилителя рулевого управления заменяем, если жидкость потемнела и сильно загрязнена
При сильном загрязнении жидкости, нужно проверить исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма
Для замены рабочей жидкости ГУР поднимаем переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и устанавливаем автомобиль на опоры
Сжимаем отогнутые ушки хомута крепления шланга возвратной магистрали системы гидроусилителя рулевого управления, сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг от патрубка насоса
Выкручиваем штуцер напорной магистрали системы ГУР и отсоединяем трубопровод от насоса
Снимаем со штуцера уплотнительные прокладки и заменяем их независимо от состояния
Опускаем отсоединенные сливной и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость
Отсоединяем колодки с проводами от катушек зажигания
Сливаем жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая руль в обе стороны до упора
Присоединяем к насосу ГУР трубопроводы и шланги
Заливаем жидкость в бачок и удаляем воздух из системы гидроусилителя рулевого управления
Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание руля при попытке резкого поворота
Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота руля, а жидкость в бачке обычно вспенивается
Наличие воздуха в системе ГУР приводит к преждевременному выходу из строя насоса ГУР
Заливаем рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX» на стенке бачка
Отсоединяем колодки с проводами от катушек зажигания
Включаем стартера на 10-20 секунд, поворачиваем руль пять-шесть раз в обе стороны до упора
Во время прокачки доливаем жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже фильтра
Подсоединяем колодки с проводами к катушкам зажигания и запускаем двигатель
Поворачиваем руль до упора в обе стороны до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости гидроусилителя рулевого управления
Убеждаемся в том, что уровень жидкости в бачке системы ГУР практически не изменяется при повороте руля в обе стороны
Если уровень жидкости изменится более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачиваем систему