Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса
Рулевой механизм реечного типа с гидравлическим усилителем и регулируемой травмобезопасной рулевой колонкой
Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма, которая входит в зацепление с подвижной рейкой
Рейка рулевого механизма соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами, через которые она передает усилие на передние колеса автомобиля
Длину рулевых тяг можно изменять, вворачивая или выворачивая их из наконечников, регулируя тем самым схождение передних колес
Насос ГУР создает давление рабочей жидкости, благодаря чему уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота руля
На автомобилях с двигателем 1.6 установлен насос гидроусилителя с ременным приводом от шкива коленчатого вала
На автомобилях с двигателем 2.0 устанавливается электрический насос гидроусилителя, выполненный единым узлом с блоком управления системой гидроусилителя рулевого управления
Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления
В качестве дополнительной силы используется находящаяся под высоким давлением жидкость, которая подается в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме.
Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, которое соответствует углу поворота рулевого колеса.
Распределительные клапаны работают в соответствии с так называемым принципом открытого центра, т.е. когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается обратно в бачок при нулевом давлении.
Давление в гидравлической системе создается насосом, приводимым в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Рулевое управление с переменной характеристикой (в зависимости от частоты вращения двигателя)
Конструкция и работа системы рулевого механизма в основном заимствованы от модели 626 (GF), за исключением следующего.
На автомобилях Mazda 3 используется телескопический механизм с переменной характеристикой.
Рулевой механизм соединен с рулевым валом через промежуточный вал (рис. 2).
Во время столкновения промежуточный вал разрушается при движении рулевого механизма назад, таким образом достигается снижение энергии удара.
В случае удара тела водителя о рулевое колесо, сила удара передается от рулевого колеса к внутреннему валу, наружной колонке и кронштейну крепления.
При этом кронштейн крепления отделяется от панели приборов и весь рулевой вал смещается вперед.
После этого U-образная пластина, закрепленная на панели приборов с одной стороны и удерживаемая кронштейном крепления с другой деформируется и поглощает энергию удара.