Сальники коленчатого вала заменяем при ремонте двигателя или при наличии подтекания масла из-под сальников

Замена переднего сальника коленчатого вала

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем брызговик правого переднего колеса

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

рис. 1. Фиксирование шкива коленчатого вала от проворачивания

Фиксируем шкив коленчатого вала приспособлением, показанным на рисунке, от проворачивания и выкручиваем болт крепления шкива

рис.2. Снятие шкива коленчатого вала

Спрессовываем шкив коленчатого вала приспособлением, показанным на рисунке 2

Поддеваем отверткой и извлекаем сальник из крышки цепи привода газораспределительного механизма

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и устанавливаем его в крышку цепи привода газораспределительного механизма, соорентировав рабочей кромкой внутрь двигателя

рис. 3. Запрессовка переднего сальника коленчатого вала

Запрессовываем сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью подходящей оправки

Устанавливаем все снятые детали и узлы в обратном порядке

Замена заднего сальника коленчатого вала

Снимаем автоматическую коробку передач

Рис. 4. Фиксация шкива коленчатого вала от проворачивания

Фиксируем шкив коленчатого вала приспособлением, показанным на рисунке

рис. 5. Крепление ведущего диска

Выкручиваем восемь болтов и снимаем ведущий диск

Поддеваем отверткой и извлекаем сальник из держателя сальника

После снятия сальника нужно убедиться в том, что коленчатый вал не поврежден.

В противном случае нужно отшлифовать поверхность наждачной бумагой с шероховатостью 400

Наносим универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника

Запрессовываем сальник вровень с задним краем держателя сальника

рис. 6. Последовательность затяжки болтов крепления ведущего диска

Устанавливаем ведущий диск и затягиваем болты его крепления в последовательности указанной на рисунке

Устанавливаем снятые детали в обратном порядке